Пресс-релиз

Показатели гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений, тогда как подмосковные в плюсе

Результаты рынка по итогам пяти месяцев 2021 от экспертов JLL

29 июня 2021

Москва, 29 июня 2021 года – На гостиничном рынке Москвы и Московской области наблюдается постепенное восстановление операционных показателей после сложного 2020 года, но до восстановления к «нормальности» им еще далеко, считают эксперты компании JLL.

«В выигрыше, безусловно, находятся подмосковные отели, которые фиксируют рост спроса в выходные дни и увеличение доли индивидуальных гостей. Загрузка за январь-май 2021 года незначительно отстает от уровня аналогичного периода 2019 года  – 51% против 53%, тогда как средний тариф (ADR) продемонстрировал рост на 35%, до 6,5 тыс. руб. , – говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Тем не менее мы прогнозируем, что открытие Турции с 22 июня и требование заселения в гостиницы Подмосковья с 24 июня только постояльцев с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР или подтверждением о перенесенном COVID-19 в значительной степени предопределит спрос гостей в пользу других направлений».

Средневзвешенные показатели сетевых гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений. Загрузка за пять месяцев 2021 года в среднем по столичном рынку составила 57%, тогда как в январе-мае 2019 года достигала 68%. В то же время средний тариф отстает всего на 200 руб. и составляет 7 тыс. руб. благодаря существенному увеличению цен в сегменте люкс из-за превалирующего объема индивидуальных гостей и возросшего спроса на номера высоких категорий.

Наиболее быстро в Москве восстанавливается верхний предел среднего сегмента (гостиницы 4 «звезды» с центральным расположением, не обладающие большими конференц-возможностями); его загрузка уже превысила уровень 2019 года и составляет более 70%, благодаря чему доход на доступный номер (RevPAR) лишь 13% уступает уровню 2019 года. Рост тарифов наблюдается только в отелях 5 «звезд» – люксовом сегменте и верхнем пределе высокого, до 25,2 и 11,5 тыс. руб. соответственно, что также превышает показатели 2019 года. Правда, и заполняемость, и доход на доступный номер этих гостиниц все еще значительно уступают прежним уровням.

«В среднем доход на доступный номер сетевых отелей Москвы составил 3,9 тыс. руб., что на 22% ниже уровня 2019 года, тогда как подмосковные гостиницы смогли приблизиться к столичным благодаря росту показателя на треть, до 3,3 тыс. руб. В целом можно сказать, что на гостиничном рынке наблюдается положительная динамика, но до восстановления к “нормальности” ещё далеко», - резюмирует Яна Уханова.


О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Мы реализуем новый подход к недвижимости, формируя пространства и неограниченные возможности для достижения самых смелых целей. Следуя этому подходу, мы сегодня создаем лучшее завтра для наших клиентов, сотрудников и общества в целом. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500 с годовой выручкой на уровне 16,6 млрд долларов в 2020 году. Компания JLL объединяет около 91 тыс. сотрудников в более чем 80 странах мира (по данным на 31 марта 2021 года). JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated. В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Российская команда JLL отмечена престижными наградами, включая премию «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва в 2004, 2006-2017 годах, «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, а также «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости России» по версии Euromoney Real Estate Awards в 2014-2018 годах. Подробная информация доступна на сайте jll.com.