Статья

Усталость от удаленной работы: как с ней борются компании?

По данным нового исследования, сотрудники хотят чаще работать из офиса

25 октября 2021

После года жизни в условиях пандемии усталость от удаленного формата работы все чаще напоминает о себе.

По данным мартовского опроса JLL, многие сотрудники все меньше дней в неделю хотели бы работать удаленно. Сейчас, работая из дома, люди уже не чувствуют себя настолько продуктивными, как год назад. Несмотря на то, что большинство хотят самостоятельно выбирать часы и место работы, все больше людей не планируют в будущем постоянно работать из дома. 

«В удаленном формате рабочий день может растягиваться до бесконечности: в результате человек теряет чувство времени, — отмечает Флор Прадер, директор по исследовательской работе Global Corporate Research, JLL. — Людям хочется найти баланс между работой и личной жизнью». 

Учитывая высокую вероятность того, что в будущем формат работы будет значительно более гибким, в последние месяцы компании начинают задумываться над тем, как именно внедрить гибридный формат, который позволит удовлетворить потребности как сотрудников, так и самих компаний. 

Как показывают результаты исследований, требования сотрудников во время пандемии изменились. Если в апреле прошлого года большинство респондентов опроса JLL хотели работать из дома два дня в неделю, то в марте этого года в похожем опросе 3300 сотрудников результат был уже меньше — 1,5 дня.

Подписаться

Хотите узнать больше? Не пропустите обновления

Последние новости, идеи и возможности с мировых рынков коммерческой недвижимости у вас в почте.

Сейчас только 37% сотрудников считают, что дома у них получается работать продуктивнее, чем в офисе (по сравнению с 48% в прошлом году). И хотя 88% респондентов по-прежнему хотят самостоятельно выбирать часы работы, треть совершенно не хотят работать из дома. 

Учитывая подобные перемены настроения, компании пытаются дать людям возможность вернуться в офис, при этом сохраняя возможность работать по гибкому графику. Всё-таки именно личное общение позволяет создать такую атмосферу, которая будет способствовать эффективной командной работе и появлению инновационных идей.

Подходы, применяемые в разных компаниях, сильно варьируются. К примеру, недавно компания Ford Motor Company объявила, что с июля перейдёт на «гибкую модель работы», согласно которой сотрудники могут оставаться дома для выполнения индивидуальных задач, но должны будут приезжать в офис для работы над проектами, требующих командного взаимодействия. С другой стороны, компания Bloomberg призвала всех сотрудников вернуться в офис после вакцинации

Сингапурская компания DBS Group Holdings Ltd. разрешает всем сотрудникам работать удаленно до 40 % времени. Банк United Overseas Bank Ltd. заявил, что после снятия связанных с COVID-19 ограничений, позволит примерно 65% своих сотрудников работать из дома в течение двух дней в неделю. 

«Хотя в целом эксперимент с работой из дома во время пандемии коронавируса можно назвать успешным, нам еще предстоит узнать, как именно такой формат может сказаться на благополучии сотрудников, — отмечает Синтия Кантор, глобальный директор по продукту, JLL. — Мы видим, что более 75% сотрудников хотели бы по крайней мере часть времени работать из офиса, при этом около 80% наших клиентов предпочитают гибридный формат работы. Сейчас ситуация очень быстро меняется, и мы готовы поддержать наших клиентов в любом случае, какую бы модель они ни выбрали». 

Чтобы чувствовать себя нужным и полезным, иметь возможность самореализации на работе, нужно работать в офисе хотя бы три дня в неделю — по крайней мере, такой результат дает большинство опросов. Согласно полученным данным, сотрудники, работающие из дома более двух дней в неделю, начинают терять ощущение причастности и больше волноваться о будущем.

Главный приоритет

«Работать продуктивно из дома непросто, — рассказывает Прадер. — Сотрудникам, которым удается оставаться эффективными в такой ситуации, требуется поддержка и признание». 

С другой стороны, менее продуктивным сотрудникам работа из дома может не приносить ощущения самореализации. Работа из офиса может помочь им структурировать свое время и почувствовать, что их действия направлены на достижение общей цели. 

«Это как раз та трудность, с которой сталкиваются компании», — отмечает Кантор. 

«Теоретически гибридный формат работы — это отличная идея, однако реализовать ее на практике может быть не так просто, — продолжает она. — В то же время победителями в борьбе за талантливых сотрудников станут именно те компании, в которых сотрудники смогут почувствовать себя причастными к общему делу и где им будет интересно». 

На самом деле эта борьба не прекращалась, несмотря на экономические потрясения 2020 года. Например, сейчас в США уровень безработицы среди квалифицированных сотрудников снижается. 

Компании, которые хотят повысить производительность в новых условиях, адаптируют рабочие места с учетом требований социализации, совместной работы и повышения концентрации, а также создают креативную атмосферу для мозговых штурмов, специальные зоны для обучения и развития и пространства единения с природой. 

Для кого-то идеальный офис — это тихое и спокойное место, где, в отличие от дома, можно сосредоточиться. Для других, особенно для молодых сотрудников, недавно приступивших к работе, это среда для общения и совместной работы. 

«Каждая компания сама находит правильный баланс, — отмечает Кантор. — Лучшего результата можно достичь, если учитывать обратную связь от сотрудников».