Статья

Ошибка стоимостью в миллионы: чем грозит компаниям неправильный сбор данных о сотрудниках?

Компании отслеживают привычки своих сотрудников, чтобы создать комфортный и подходящий им офис. Однако данные не всегда оказываются достоверными настолько, чтобы принимать на их основе решения.

07 августа 2019

Руководство компаний старается как можно больше узнать о привычках своих сотрудников, чтобы создать наиболее подходящую для них рабочую среду. Это стимулировало активное развитие PropTech, под которым игроки рынка подразумевают практически любые технологии – от дополненной реальности до дизайна офисов и управления недвижимостью

При этом некоторые работодатели настолько стремительно движутся вперёд, что рискуют принять решения на основе неверных данных. Уильям Чонг, директор, возглавляющий отдел по аналитике рабочего пространства и Интернета вещей компании JLL, отмечает, что руководители стараются как можно быстрее повысить продуктивность в офисе и удобство для сотрудников. Одновременно с этим мы наблюдаем, как многие из них принимают решения, основываясь на ложных или неправильно собранных данных.

К примеру, руководство крупного банка недавно задалось вопросом, подходит ли их офис сотрудникам. Для оценки использования кресел под них были установлены специальные датчики, собирающие информацию. К сожалению, сотрудники много времени проводили на совещаниях, стоя вокруг маркерных досок. Таким образом, кресла значительную часть времени пустовали, и в результате собранная информация не была корректной и не могла использоваться для принятия решений.

Чонг подчеркивает, что неверные данные могут привести к ошибочным решениям в дизайне или использовании пространства, а это грозит миллионными убытками.

Времена меняются

10 лет назад у большинства офисных сотрудников был свой стол. Сегодня эти же люди могут провести утро в конференц-зале на диванчиках, после обеда посидеть за рабочим столом, а вечером собраться в переговорной. Согласно исследованию Fifth Biennial Global Benchmarking Study 2018 года, подобная тенденция затрагивает все отделы, включая даже менее мобильные HR и финансы.

Руководство хочет понимать, как используется рабочее пространство, ведь благодаря правильному подходу можно повысить продуктивность сотрудников и снизить издержки. Одним из способов оценки использования пространства в гибких офисах являются специальные датчики. Но нельзя ограничиться одной лишь установкой подобных сенсоров.

«Когда вы собираете данные для принятия дальнейших решений, важно изучить все возможные источники, чтобы оценить полноту информации и степени погрешности, – подчеркивает Чонг. – Данные не всегда оказываются настолько достоверными, чтобы принимать решения на их основе».

Технологические задачи коворкинга

Данные об использовании офисного пространства интересуют не только работодателей. Собственники коворкингов тоже хотят понимать, как улучшить условия для своих резидентов, ведь это может увеличить прибыль.

Руководство коворкинга The Company Singapore, расположенного в Odeon Towers в Сингапуре, в целях сбора данных установило экологические датчики uhoo, высокоточные счетчики CogniPoint и Utilizaiton IQ. Благодаря этим решениям было обнаружено, что ряд рабочих станций и переговорная практически не используются. Джетро Куек, управляющий директор The Company Singapore, подчеркивает, что сбор достоверных данных – это только первый шаг; далее важно верно применить полученную информацию. «На редко используемых рабочих станциях мы установили мониторы Dell, что повысило их привлекательность, а переговорную отделали звукоизоляционными материалами. Эти небольшие изменения повысили используемость пространства и улучшили потребительский опыт».

Тщательный отбор

Существует ряд решений и экосистем, предлагаемые несколькими поставщиками. «Использование Интернета вещей для сбора информации перед принятием решений неизбежно. Очень важно подобрать такие датчики, которые будут аккумулировать необходимые для компании данные. Это требует не только денег, но и тщательной оценки, четкого понимания и экспертных знаний в этой сфере», – комментирует Чонг.

Компании стремятся привлекать всё больше талантливых кадров, а собственники помещений – увеличивать прибыль. Поэтому в ближайшие годы необходимость понимать, как именно используется пространство, только увеличится. Единого правильного ответа на этот вопрос Интернет вещей пока не дал, зато существует множество неверных ответов.

Вышеупомянутый крупный банк недавно внедрил систему CogniPoint, которая используется в District6. С помощью этой системы можно оценить использование офисного пространства вне зависимости от того, сидит сотрудник, стоит или ходит, поэтому полученные данные предельно точные и могут быть использованы для принятия решений по улучшению дизайна и эффективности помещений.

«Выбрать правильный инструмент для сбора данных может быть непросто, – отмечает Чонг. – Но когда руководству это удается, такой инструмент становится неиссякаемым источником сведений о том, как следует организовать офисное пространство и управлять им, а от этого зависит состояние главного актива – сотрудников».

Интересна тема? Обсудите с нашей командой!