Статья

Как современная офисная мебель преображает рабочую среду

В настоящее время рынок офисной мебели предлагает широкий ассортимент – от аскетичных и функциональных до самых вычурных моделей.

10 января 2019

В настоящее время рынок офисной мебели предлагает широкий ассортимент – от аскетичных и функциональных до самых вычурных моделей. При этом очевидно, что выбор мебели красноречиво свидетельствует о стиле компании и оказывает существенное влияние на обстановку и продуктивность в офисе.

Эксперименты с цветом и дизайном перестают быть отличительной чертой технических и творческих компаний. Все больше представителей сферы обслуживания и финансов покупают в свои офисы рабочие столы с регулируемой высотой, кресла-груши и большое количество комнатных растений.

«Гамаки и шезлонги являются хорошим дополнением для комнаты отдыха, однако офисная мебель должна четко соответствовать своему назначению, – утверждает Нейл Томас, руководитель отдела дизайна помещений подразделения Tétris компании JLL в Великобритании. – Яркое и живое рабочее место играет важную роль в создании притягательного образа, особенно если речь идет о найме молодых специалистов и том, чтобы произвести впечатление на посетителей. Мебель привлекает внимание и позволяет экспериментировать с цветом и текстурой. В сочетании с технологиями она преображает рабочую среду».

«Однако для компаний, стремящихся оптимизировать пространство и сократить затраты, такая мебель представляет собой как материальные, так и нематериальные расходы».

На приобретение мебели может приходиться от 10% до 25% общих расходов на оборудование рабочих мест. Общемировой рынок офисной мебели, в том числе включающий компьютерные столы, кресла и шкафы, растет, и к 2021 году ожидаемые затраты на офисную мебель составят 84 млрд долл., согласно исследованию Statista.

По словам Томаса, покупка офисной мебели — это вполне разумная инвестиция, однако мода приходит и уходит, а вот что действительно важно – так это обеспечить сотрудников удобными рабочими местами с учетом площади помещения.

«Руководству компаний нужно выяснить, какая мебель больше всего соответствует повседневным нуждам коллектива, – отмечает Томас. – Работодатель должен доверять сотрудникам и понимать, что им не всегда нужно находиться на рабочем месте, чтобы выполнять свою работу».

По словам Томаса, существует риск того, что руководство компании увлечется необычным дизайном и приобретет такую мебель, которая не будет использоваться по максимуму. Примером могут служить столы с регулируемой высотой. «Если за таким столом только сидят, это перечеркивает его изначальный смысл. Подобная мебель гораздо лучше подходит для стоек регистрации и открытых рабочих пространств», – подчеркивает Томас.

Увеличение продуктивности

Создание удобных зон для совместной или индивидуальной работы окупается за счет повышения эффективности сотрудников.

По словам Томаса, в некоторых офисах пользу приносит даже отсутствие мебели: «Возьмем, к примеру, совещание отдела. Если все собравшиеся будут стоять, а не сидеть, то еженедельное совещание можно провести за полчаса. Таким образом повышается продуктивность, не говоря уже об экономии на стульях».

Также свою роль играют комнатные растения и даже целые живые стены. Ряд исследований подтвердил, что у работников, которых окружают элементы природы, например, живые растения и дерево, повышается общий уровень самочувствия и продуктивности.

«Дело не только в том, чтобы поставить цветок на подоконник, – комментирует Томас концепцию биофильного дизайна. – Зеленые насаждения можно использовать в качестве разделителей рабочего пространства, а в лобби они производят хорошее первое впечатление».

Многофункциональные зоны

Томас подчеркивает, что компаниям с ограниченным бюджетом следует подойти к выбору мебели творчески, чтобы она выполняла различные функции. Например, грамотно подобранная кухонная мебель может также пригодится на совещаниях. Однако то, что подходит для внутрикорпоративного использования, не всегда отвечает требованиям работы с клиентами. «Зоны для работы с клиентами должны быть обставлены так, чтобы отражать цель встречи», –  утверждает Томас.

Но это не значит, что фирма не может позволить себе похвастаться стильными внутренними помещениями. «Если клиент из всего пятиэтажного здания видит одну комнату и один стул, то, разумеется, его представление о компании будет достаточно ограниченным, – добавляет Томас. – Если есть возможность показать клиенту офис так, чтобы он стал для него более запоминающимся, то впоследствии его впечатление может помочь заключить с ним сделку».

Тем компаниям, которые регулярно проводят внутренние и клиентские мероприятия, подойдет более мобильная мебель. «Если рабочее пространство правильно спроектировано и мебель не закреплена на своих местах, ежеквартальные совещания и презентации можно проводить прямо в офисе, – сообщает Томас. – За год это может обернуться существенной экономией».

Каким бы ни был дизайн, ключевым моментом является наличие у сотрудников личного пространства, необходимого для выполнения их работы. А современные офисы также обеспечивают доступ к технологиям эффективной коммуникации.

«Офисы сегодня выглядят привлекательно, но в первую очередь они должны максимально удовлетворять потребности сотрудников и руководства компаний», – подчеркивает Томас.

Суть офисной работы изменяется, и офисная мебель изменяется вместе с ней, однако такие основы, как удобный стол, кресло с хорошей поддержкой спины и уютные комнаты отдыха, остаются главными элементами офисного дизайна.