Статья

Столовые бизнес-центров идут в ногу с ресторанными сетями

Когда-то офисные столовые предлагали ограниченный набор скучных блюд с тяжёлой пищей, но постепенно ассортимент расширяется и становится более здоровым

29 мая 2019

Такие международные компании, как Google и Apple, повысили планку, предоставив сотрудникам питание на уровне ресторанов и полезные закуски бесплатно либо по доступным ценам. Сегодня всё больше компаний следуют этому тренду и инвестируют в развитие столовых, расширяют ассортимент и методы подачи.

Адам Гриффин, директор отдела консалтинга в сфере общественного питания компании JLL, утверждает, что мода на современные офисные рестораны развивается. По его словам, в крупных компаниях высококачественное питание всегда рассматривалось в качестве инструмента привлечения талантливых кадров, тогда как небольшие предприятия только осознают необходимость расширения ассортимента и добавления вариантов здорового питания.

Осознанное питание

Растущий спрос на здоровое питание и осознанное потребление подтверждает открытие все большего количества вегетарианских заведений. Сотрудники столовых и кейтеринговых служб ориентируются на новинки ресторанов на главных улицах города и модернизируют меню в соответствии с наблюдающимися тенденциями.

Гриффин подчеркивает, что офисные столовые должны предоставлять широкий ассортимент блюд, учитывая не только образ питания, но и разное время приема пищи. В торговых коридорах города эти потребности удовлетворяют сетевые заведения быстрого питания.

Наряду с комплексными обедами офисные столовые начали предлагать легкие завтраки, фрукты или десерты. Такой подход приносит пользу и сотрудникам, и кейтеринговым службам: когда компания Elior Catering добавила в офисную столовую предложения от сети здорового питания Vita Mojo, которая позволяет самостоятельно собрать свой обед, продажи удвоились.

«Столовые и стрит-фуд раньше практически не пересекались, но активное распространение гибких рабочих пространств стерло границы», – отмечает Гриффин.

Гибкий график, гибкая диета

Популярность гибких рабочих пространств и гибкого графика изменила представления о том, когда люди работают и когда наступает обеденный перерыв, и именно к этим изменениям должны приспособиться офисные столовые.

Гриффин отмечает, что традиционный обед с полудня до двух уходит в прошлое, и теперь сети заведений быстрого питания увеличивают период подачи обеда и работают до более позднего времени. Постепенно на эту схему переходят и офисные столовые. В прошлом они ориентировались на ресторан для руководства в нью-йоркском офисе Morgan Stanley или на ресторан в штаб-квартире Yeo Valley, удостоенный звезды Мишлен, но современные фирмы, скорее, пошли по стопам коворкингов и сокращают количество комплексных обедов в пользу качественных и простых вариантов, вроде суши и бургеров, сопровождаемых кофе и соками.

Операторы придумывают новые способы ускорить подачу блюд, одновременно сократив операционные издержки. Гриффин сообщает, что большой шаг в этом направлении помогло сделать распространение бесконтактных безналичных платежей. Посетители проходят очередь гораздо быстрее, а операторам не приходится в конце дня подсчитывать выручку.

Столовые также предлагают сотрудникам возможность делать предварительные заказы и подбирать еду на свой вкус через приложения, что тоже ускоряет их работу. В этом они также ориентируются на сетизаведений быстрого питания. К примеру, платформы Vacherin позволяют создавать приложения с функциями программ лояльности и обратной связи.

Больше чем просто столовая

Операторы кейтеринговых служб стараются использовать имеющееся пространство по максимуму, поэтому интерьер столовых тоже меняется. По словам Гриффина, одним из важных моментов является реорганизация помещения так, чтобы оно могло работать целый день. К примеру, посадочные зоны становятся меньше и уютнее, располагая к проведению в них неформальных встреч и, соответственно, увеличивая число визитов.

Обеспечение питания включает в себя стенды с закусками, расположенные в разных уголках офисного пространства, а это значит, что обновление ждет и другие зоны. Например, Farmer’s Fridge является образцом нового поколения торговых автоматов, ориентированных на здоровое питание, и предлагает готовые решения для быстрого перекуса.

Популярность здорового питания и ответственного потребления нарастает, так что некоторые компании даже собираются использовать офисные столовые для того, чтобы привить сотрудникам полезные привычки. В Kaiser Permanante нельзя купить напитки с сахаром, а WeWork не продает мясо в точках питания на своих площадках. Google предоставляет сотрудникам бесплатные закуски, причем такие варианты, как фрукты и орехи, найти легко, а кондитерские изделия, как правило, убраны подальше, в менее используемые помещения.

«Структура офисной работы меняется в сторону гибких графика и рабочих мест, и столовые будут меняться, чтобы не отстать», – заключает Гриффин. Традиционный обеденный перерыв уходит в прошлое, так что посмотрим, что нас ждёт в будущем.