Статья

Женские коворкинги завоёвывают мир: чем они отличаются от других?

марта 07, 2019

Коворкинги продолжают набирать популярность по всему миру, при этом атмосфера проектов в целом редко соответствует запросам женщин.

Большая часть коворкингов относится к маскулинной культуре, сфокусированной на технологиях. Некоторые даже называют такие проекты «броворкингами», в которых многие женщины чувствуют себя неуютно.

В крупных городах мира эту проблему решают коворкинги, созданные исключительно для женщин. Первый такой коворкинг сети The Wing был открыт в Нью-Йорке, затем его филиалы появились в западных штатах. В Лондоне существует Blooms Business Club. В Лос-Анджелесе, Сиэтле и Техасе представлена сеть The Riveter.

«Женщинам требуются условия работы отличные от тех, которые сегодня предоставляет большинство коворкинговых сетей, – утверждает руководитель отдела исследований компании JLL по Юго-Западу США Эмбер Шиада. – До настоящего времени концепции фокусировались на развитии нишевых сообществ вокруг одного бренда или продукта».

Проекты, сконцентрированные на женщинах

Коворкинг The Wing открылся в Нью-Йорке в 2016 году, сейчас сеть представлена пятью филиалами, и планируется запуск еще шести. Во время третьего этапа финансирования было собрано 75 млн долл., таким образом, общая сумма инвестиций составила 117,5 млн долл.

Эту компанию отличают от конкурентов большой процент женщин в руководстве, а также такие удобства, как просторные комнаты для кормления грудью, косметические продукты класса люкс в уборных и даже детский сад, запущенный в тестовом режиме в филиале в районе Манхэттена – SoHo.

В лондонском районе Shoreditch работает женский коворкинг Blooms Business Club, который сегодня является местом притяжения для многих локальных стартапов. Проект открылся в 2017 году как дочерняя организация Blooming Founders, социальной сети для женщин-инвесторов. Набирает популярность сеть женских коворкингов The Riveter. Они доступны для представителей любого пола, однако сфокусированы на предоставлении женщинам более комфортабельных условий, чем те, что предлагаются в стандартных офисах.

Какая инфраструктура важна для женщин?

«Часть прогрессивных компаний уже изменили свои рабочие процессы, чтобы соответствовать потребностям женщин, но так поступают далеко не все», – комментирует Шиада.

Устроить специальную комнату с мини-холодильником и удобным креслом достаточно просто, однако обеспечить комфорт кормящим матерям, которым потребовалось сцедить молоко в рабочее время, значительно сложнее.

«Моя подруга, работающая в большой компании, рассказала, что ей пришлось спрятаться в подсобке, чтобы осуществить эту процедуру, – рассказывает руководитель отдела исследований компании JLL по Новой Англии Джулия Георгулес. – Это негигиенично, неприятно и просто деморализует. Несмотря на размер компании, никто не позаботился об этом вопросе».

Георгулес отмечает, что компании, стремящиеся соответствовать тренду создания женских коворкингов, могут оклеить стены обоями для удачных селфи или разложить везде розовые подушки, но гораздо важнее сконцентрироваться на предоставлении более существенных удобств, таких как детские сады и просторные комнаты для матерей.

Создание сообщества как ключ к успеху

Однако удобства – ничто без сообщества. Шиада обращает внимание, что самая сильная и искренняя преданность бренду встречается в тех группах, которые относят себя к определенному комьюнити. По ее словам, в рабочей среде людей практически ничего не связывает, за исключением того, что они физически находятся рядом. С другой стороны, если коворкинг располагает к созданию сообщества, то это может сплотить тех, кто в нём работает.

«Женские коворкинги продолжают завоевывать популярность, и их количество будет только расти, – подчеркивает Шиада. – Чтобы достичь успеха важно не забывать о деталях, необходимых для создания сообщества».