Статья

Как пандемия COVID-19 повлияла на инвестиции в инфраструктуру

Правительства ищут креативные решения для готовых к реализации проектов

26 июня 2021

Пандемия коронавируса влечет за собой изменение приоритетов государственного инвестирования во всём мире, заставляя лидеров принимать важные решения о перераспределении средств из долгосрочных инфраструктурных проектов.

Поскольку бюджеты ограничены в удовлетворении потребностей неотложной медицинской помощи, государственным органам приходится искать новые способы обеспечения важнейших проектов в области инфраструктуры, начиная с восстановления разрушающихся мостов и заканчивая ремонтом государственных школ.

«Пандемия COVID-19 не отменяет необходимости заниматься инфраструктурой, – замечает Барри Скрибнер, президент JLL по работе с министерством обороны и федеральными службами. – Однако инвестиции, возможно, подлежат пересмотру».

Государственно-частные партнерства и целевое федеральное финансирование часто являются базой для реализации проектов, уже прошедших стадию предварительных работ. В округе Принс-Джордж в штате Мэриленд, например, возникли трудности с финансированием школ, поскольку местные чиновники пытались решить проблемы, связанные с коронавирусом. По словам Скрибнера, отчасти решить подобные задачи можно за счет привлечения частных инвестиций, которые помогут поддерживать проекты государственного строительства на должном уровне, одновременно внедряя креативные стратегии.

«Чтобы смягчить нагрузку на бюджет округа, мы помогаем структурировать сделку таким образом, чтобы платежи строительному подрядчику можно было отложить до тех пор, пока не будут построены новые школы», – рассказывает Скрибнер, один из ведущих консультантов JLL по инфраструктурным проектам в США.

Двигаться вперед

Брайан Оукли, исполнительный вице-президент компании JLL и консультант по вопросам инфраструктурных проектов, отмечает, что объем традиционных источников финансирования, таких как коммунальные платежи, налоги с продаж и дорожные сборы, уменьшился, что вызвало финансовые затруднения.

По его словам, в одних случаях это приводило к задержкам в реализации проектов, а в других государственные органы, напротив, использовали возможность ускорить ее.

Из-за карантина люди были вынуждены сидеть дома, поэтому штат Миссури потерял значительную часть своего бюджета из-за падения налогов и сборов, связанных с автомобильным движением. Это усугублялось нехваткой поступлений от федерального правительства, и в результате штату пришлось отложить ряд проектов общей стоимостью 40 млн долларов США, которые были запланированы на май.

 

Подписаться

Ищите больше информации? Не пропустите новости

Последние новости, отчеты и информация из мира коммерческой недвижимости в вашем почтовом ящике.

А вот Сингапур воспользовался возможностью инвестировать в инфраструктуру. Министр транспорта Хо Бун Ван сообщил парламенту, что частичное закрытие аэропорта Чанги из-за COVID-19 позволило министерству ускорить запланированную модернизацию, сократив срок реализации проекта на год.

В итальянской Генуе реконструкция моста Моранди, который обвалился в 2018 году, перед началом пандемии близилась к завершению и в настоящее время находится на финальной стадии. Строительство жизненно важного инфраструктурного объекта стало совместным предприятием частной строительной компании и инфраструктурной дочерней компании государственного судостроителя, и велось с соблюдением строгих мер социального дистанцирования и обеспечения безопасности.

«Государственные органы пытаются понять, что делать в условиях новых приоритетов, – указывает Линдси Стоуэлл, исполнительный вице-президент JLL по государственным учреждениям и высшему образованию. – Некоторые в эти трудные времена стремятся свести к минимуму повышение коммунальных платежей, в то время как другие стараются поддерживать проекты на должном уровне, находя при этом новые источники финансирования. Вместе с тем существует общее понимание того, что обеспечение инфраструктуры и инвестиции в нее будут иметь решающее значение для восстановления экономики».

Переосмысление инвестиций

По словам Оукли, частно-государственные партнерства и целевое федеральное финансирование могут сыграть свою роль в реализации проектов, уже прошедших стадию предварительных работ.

«Традиционных источники государственного финансирования в настоящее время недостаточно, и их необходимо будет дополнить, чтобы поддерживать проекты на должном уровне, – отмечает он. – Но речь идет о сложении источников, а не о замене. Эти проекты крайне важны, поэтому мы должны использовать все имеющиеся варианты, начиная от частных инвестиций и заканчивая традиционным государственным финансированием на уровне штата и федеральной помощью».

Оукли также подчеркивает, что во время последней рецессии правительство США использовало все возможные подходы для поощрения инвестиций в энергетическую и транспортную инфраструктуру страны. Сюда входили гранты, налоговые вычеты, займы и другие инструменты.

«Готовым к реализации проектам эти стимулы принесли существенную пользу, они ускорили рост занятости и привели к столь необходимым улучшениям в инфраструктуре, – говорит он. – Проект строительства тоннеля Порт-Майами, жизненно важной подводной магистрали, во время рецессии получил поддержку за счет федерального займа».

Проблема, на которую слишком долго закрывали глаза

В США существовали проблемы с инфраструктурой еще задолго до того, как COVID-19 распространился по всему миру. По оценкам ОЭСР/ВЭФ, к 2030 году потребности страны в инфраструктуре составят более 7,7 трлн долларов – и это только для того, чтобы не терять темпы роста ВВП.

«По нашим данным каждый третий мост в США имеет конструктивные дефекты», – говорит Уолтер Кеммсис, экономист и главный стратег Группы JLL по портам, аэропортам и глобальным инфраструктурным проектам в США. – Более 46 тысяч мостов сейчас не в состоянии удовлетворять потребности местного населения».

Транспортировка грузов в перегруженные порты по осыпающимся дорогам наносит невидимый экономический ущерб.

«Когда вы не можете быстро перевезти товар, то увеличиваются издержки, – отмечает Кеммсис. – Всё это снижает конкурентоспособность США на глобальном рынке».

Штат Джорджия, нуждающийся, по оценкам, в 200 миллиардах долларов на обновление инфраструктуры, уже рассматривал возможность потери доходов в связи с запланированным снижением ставки государственного подоходного налога. Решение было принято в марте в Палате представителей Джорджии.

«Перенаправление средств на борьбу с COVID-19 означает, что теперь придется принимать еще более жесткие решения, – говорит Кеммсис, который входит в состав Совета экономических консультантов губернатора Джорджии Брайана Кемпа. – Главный вопрос заключается в том, будут ли они инвестировать в будущее? Или же они просто сосредоточатся на том, чтобы удержаться на плаву?»

Каковы ваши амбиции в инвестициях?

Откройте для себя возможности и новые источники капитала по всему миру и узнайте, как мы можем помочь вам в достижении ваших инвестиционных целей.