Виды контента

Dinertainment как современные рестораны используют развлечения

декабря 05, 2018

Индустрии общественного питания и развлечений давно идут рука об руку, и никого уже не удивит джазовый квартет или танцовщицы кабаре, дополняющие впечатления от еды в ресторане.

Современные заведения общепита используют концепцию ‘dinertainment’ (прим. соединение терминов entertainment – развлечения – и dinner – ужин), чтобы привлечь аудиторию, которая ищет нечто большее, чем к просто обед с музыкой и коктейлями. В крупных городах такие заведения быстро набирают популярность.

Примером может служить Swingers, концепция которого сочетает в себе стритфуд, коктейль-бар и мини-гольф; в Лондоне открылся уже второй ресторан этой сети. В Париже роскошный ресторан-автобус Bustronome возит обедающих гостей по самым интересным туристическим местам, а в Дубаи заведение – от сюрреалистических обедов в стиле Сальвадора Дали до блюд, выдержанных в черно-белой гамме.

Даже кинотеатры в наше время стараются улучшить потребительский опыт и предложить посетителям более качественные варианты питания. Например, у сети кинотеатров Cine de Chef есть филиалы в Сеуле, Южной Корее, Катманду, Непале; сеть Alamo Drafthouse распространена в США, и там посетители могут во время просмотра фильма заказать авторские блюда.

«Сегодня на ресторанном рынке очень высокая конкуренция, привлечь потребителей все труднее, ведь они могут заказать еду на дом, – сообщает Флоренс Грехем-Диксон, директор, отдел по работе с клиентами сферы общественного питания компании JLL. – Объединение питания с искусством, видеоиграми, театром или технологиями позволяет людям попробовать что-то новое и в то же время провести время со своими друзьями. И, разумеется, посещением таких мест можно похвастаться в социальных сетях».

Технологии выводят посещение ресторанов на новый уровень

Технологии предлагают много разных и необычных способов разнообразить посещение ресторана. «Многие рестораны используют виртуальную реальность (VR), дающую посетителям уникальный опыт, о котором они обязательно расскажут своим друзьям, – сообщает Грехем-Диксон. – Самый яркий пример, о котором я слышала, – это апокалиптический ресторан Mad Rex в Филадельфии. В нем посетителям выдают VR очки, чтобы гости во время еды могли пережить эмоции конца света в видеоигре».

Несколько передовых баров предлагают коктейли, к которым прилагается виртуальное путешествие на их родину; если заказать в One Aldwych Hotel в Лондоне коктейль Origin, то пока бармен смешивает его, очки виртуальной реальности демонстрируют гостю пейзажи горной Шотландии.

«VR технология становится все доступнее, и благодаря этому она представляет собой отличный инструмент для создания глубокой связи с потребителем, – сообщает Грехем-Диксон. – Ряд новых концепций являются по-настоящему инновационными и позволяют людям по-новому взглянуть на процесс общения или узнать что-то о том, что они едят».

Крупные бренды экспериментируют с собственными технологиями; например, Starbucks запускает для своих китайских клиентов программу дополненной реальности, которая позволит поучаствовать в виртуальном туре и узнать больше о процессе обжарки кофе.

Другие рестораны используют менее технологичные, но при этом творческие подходы. Французский ресторан Le Petit Chef в Берлине, например, проецирует на тарелку клиента мультфильм о поваре, который рассказывает о процессе приготовления блюд. А Tokyo Artist Collective Teamlab разработал интерактивный интерьер ресторана, который при помощи экранов на стенах и столах уводит посетителя в путешествие по временам года, соответствующим поданной еде.

Все дело в локации

Несмотря на всю заманчивость уникального предложения, владельцам бизнеса приходится учитывать требования к занимаемой площади и стоимость. «Маленькие рестораны могут использовать технологии для увеличения посещаемости и проведения рекламных кампаний, однако первоначальные затраты будут достаточно высокими, – сообщает Грехем-Диксон. – Посетители быстро устают от разных «трюков», поэтому ресторанам в формате ‘dinertainment’, придется придумать что-то более интересное и долгоиграющее».

Другим ресторанам такого формата, например, Swingers или Bounce, в котором бар и ресторан совмещен с центром игры в пинг-понг, требуется большая площадь, и это несет в себе дополнительные сложности. «Такие заведения могут работать только в определенных местах с большой посещаемостью, чтобы оправдать высокие затраты на аренду, либо в перспективных локациях, которые выступают точками притяжениями сами по себе и куда люди будут приезжать в любом случае», – добавляет Грехем-Диксон.

По мнению эксперта, бренды с уникальным предложением могут быть выгодны застройщикам, желающим создать современную и удобную для жизни городскую среду, особенно при ориентации на несколько целевых аудиторий.

Однако развлечения – это не главное. Заведения все еще должны предоставлять качественное питание по разумным ценам, особенно если стоимость еды не включена в стоимость посещения.

По всему миру открывается все больше заведений в формате ‘dinertainment’, и спрос на подобные услуги остается высоким. «Потребительский опыт определяет статус, и современные концепции должны учитывать этот факт, – сообщает Грехем-Диксон. – Люди продолжают тратить больше денег на досуг, чем на продукты, и бренды общественного питания прекрасно это понимают, так что скорее всего мы увидим существенный рост в секторе ‘dinertainment’. Неожиданный и иммерсивный опыт позволит завладеть самым ценным ресурсом – вниманием гостя».