Статья

7 инновационных трендов в ритейле

От продуктовых магазинов до мира высокой моды и красоты – инновации везде играют ключевую роль

21 декабря 2021

Дальновидные ритейлеры адаптируют свой подход к бизнесу, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям потребителей и использовать возможности, которые предоставляет рынок сегодня.

Технологии определяют будущее сектора, поскольку розничные компании стремятся выйти сильными из кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Вот семь инновационных тенденций, за которыми следует следить.

1. Персонализация потребительского опыта

Персонализация потребительского опыта становится ключевой стратегией для широкого спектра розничных компаний, стремящихся выделиться на фоне конкурентов. Так, ювелирная компания Vashi открыла новый магазин в Лондоне, в котором покупатели могут принять участие в процессе изготовления ювелирных изделий, а Louis Vuitton предлагает новую концепцию шопинга LV by Appointment, в рамках которой розничный магазин доставляется к ключевым клиентам в любую удобную точку с помощью мобильного мини-магазина.

2. Дополненная реальность в индустрии красоты

К 2025 году около 75% населения планеты будут частыми пользователями AR – дополненной реальности, свидетельствуют данные Deloitte. В последнее время это вызвало интерес со стороны индустрии красоты: несколько розничных магазинов косметики предлагают новые технологии для тестирования продукции. Это в том числе позволяет ритейлерам сэкономить на дорогостоящих пробниках: магазин MAC Cosmetics в Нью-Йорке и Дом L'Oréal в Шанхае – вот лишь два примера этого тренда, который очевидно может развиваться и дальше.

Подписаться

Ищете больше информации? Не пропустите новости

Последние новости, отчеты и информация из мира коммерческой недвижимости в вашем почтовом ящике.

3. Магазины без кассиров и «сканируй и иди» на подъеме

Хотя магазины без кассиров и формат scan & go («сканируй и иди») открывались и до пандемии, эта тенденция, несомненно, ускорилась на фоне коронавирусных ограничений. В этом году продуктовая розничная компания Continente открыла первый автоматизированный продуктовый магазин в Португалии, объединившись с поставщиком технологий Sensei. В прошлом году цифровой супермаркет TYPY открылся в Дюссельдорфе.

4. «Зеленый» ключ к ритейлу

Устойчивое развитие продолжает играть ключевую роль в получении конкурентных преимуществ для ритейлеров даже в нестабильные времена. Около 60% потребителей по-прежнему готовы тратить на экологически чистые продукты на 20% больше, говорится в исследовании McKinsey & Company. И ритейлеры создают новые концептуальные магазины, стремясь повысить уровень осознанного потребления; например, концептуальный магазин джинсовой компании Levi's в Лондоне фокусируется на сроке службы одежды.

5. Свежий подход к доставке продуктов

Стартапы в сфере доставки продуктов питания получили большое развитие, предложив новый подход к электронной коммерции. Такие компании, как Getir, Gorillas и Glovo, доставляют продукты в течение 10 минут, что достигается благодаря микрофулфилмент-центрам в бывших торговых помещениях в центрах городов. 

6. Переход к меньшим форматам магазинов

Ритейлеры, которые прежде открывались в формате big box, продолжают экспериментировать с небольшими магазинами, открывающимися ближе к потребителям, что обусловлено урбанизацией и спросом покупателей на удобство. По данным Oxford Economics, в период с 2021 по 2035 год городское население Европы вырастет на 3,5%. В настоящее время, к примеру, ИКЕА имеет небольшие магазины в основных районах Парижа и Москвы.

7. От цифрового к физическому

Новые бренды выходят на рынок в формате традиционных, «физических» магазинов. Для многих потребителей именно они остаются предпочтительным каналом совершения покупок. Для брендов, являющихся носителями цифровых технологий, физическое пространство помогает формировать имидж не только с помощью интернет-маркетинга и рекламы. Google открыл свой первый постоянный оффлан-магазин в Нью-Йорке в начале этого года и продает там в основном собственное оборудование.

Несмотря на сохраняющуюся неопределенность, ритейлеры инвестируют в новые форматы, тестируют инновационные решения, стремясь повысить маржу и выделиться на фоне конкурентов, а также появляется все больше концепций, отвечающих меняющимся запросам потребителей.

Каковы ваши амбиции в инвестициях?

Откройте для себя возможности и новые источники капитала по всему миру и узнайте, как мы можем помочь вам в достижении ваших инвестиционных целей.