Статья

Отели делают ставку на гастрономические впечатления

15 ноября 2018

Отели начали активно использовать технологии и делать ставку на новые впечатления в области гастрономии – от партнёрства со звёздными шеф-поварами до обслуживания номеров с помощью Алексы, виртуального ассистента Amazon.

Согласно данным Technomic, Food and Beverage (F&B) служба является важным источником дохода отелей: только в США расходы гостей на питание с 2011 года увеличиваются на 5,5% в год. Однако главной причиной стремительного развития ресторанного бизнеса гостиниц является желание отельеров использовать современный тренд на пользовательский опыт, который сегодня выступает двигателем экономики.

«Сегодня молодежь в первую очередь ценит яркие впечатления, – утверждает Алексис Марку-Варватсули, специалист направления общественного питания в отелях компании JLL. – Миллениалам нужен не просто номер, чтобы переночевать, они заинтересованы в инновационных концепциях, которые в целом улучшили бы их потребительский опыт. В свою очередь, F&B предлагает отелям больше возможностей для взаимодействия с гостями, формируя яркие впечатления. Это в конечном счете приводит к увеличению позитивных отзывов в социальных сетях, а значит и к росту количества гостей в будущем».

Гостиничная сфера высококонкурентная, руководство отелей уже не может себе позволить не обращать внимания на вопрос качественного питания. Сегодня важно выделиться из толпы, для чего и внедряются инновационные концепции.

Гастрономия как главная характеристика лобби отеля

Лобби – это не только удобные кресла, стойка регистрации, магазин сувениров и бар с кофе и закусками. Теперь это нечто большее. В лобби отелей Moxy Hotels by Marriott акцент сделан на зоны для общения, в них расположены шведский стол для завтрака, а также бар с закусками и кофе.

«Важно, чтобы у гостей была возможность вкусно поесть или выпить в лобби отеля, – заявил Джордж Флек, вице-президент службы глобального менеджмента и маркетинга Westin, Renaissance и Le Meridien в обращении к руководству отелей. – Когда гость переступает порог отеля, то в идеале первое, что он должен видеть, –красивый бар. Посадочные места нужно расположить так, чтобы была общая зона и несколько приватных для частных бесед».

Другие нестандартные концепции предполагают закуски и выпечку домашнего приготовления в вестибюле Renaissance Tuscany II Ciocco Resort & Spa или, например, бар с севиче и текилой в вестибюле Marriott Puerto Vallarta Resort & Spa в Мексике.

Привлечение звезд мирового масштаба

Некоторые отели в целях создания у гостей и местных жителей качественного потребительского опыта начинают сотрудничать с «мишленовскими» ресторанами. The Crown Hotel в Мельбурне на протяжении полугода был домом для знаменитого британского ресторана Fat Duck, а в помещении токийского Mandarin Oriental шесть недель работал ресторан Noma из Копенгагена. Список ожидающих своей очереди гостей у Noma составлял 65 тысяч человек. «Такая коллаборация одинаково выгодна обеим сторонам, – прокомментировал Марку-Варватсули. – Ресторан получает возможность поработать в новом городе, а отель – привлечь значительное количество новых гостей».

Обслуживание номеров с помощью искусственного интеллекта

Для удовлетворения потребностей гостей все чаще используются новые технологии. В манчестерском Lowry Hotel гости могут заказать обслуживание в номер c помощью виртуального ассистента Alexa от Amazon. А в США гости Choice Hotels International могут заказать доставку еды из других заведений с помощью партнерского приложения delivery.com.

«Использование технологий не только демонстрирует продвинутость отеля, но и упрощает гостям процесс траты денег. В долгосрочной перспективе это повышает уровень комфорта постояльцев», – поясняет Марку-Варватсули.

Питание в номере

В отеле Hawthorn Suites от Wyndham концепция мини-бара в номере была выведена на новый уровень: там запущена программа приготовления пищи в номере. Она рассчитана на постояльцев, снимающих номер на длительное время, а рецепты разработаны мировыми шеф-поварами, такими как Хари Наяк и Джеймс Ригато.

Собственная пивоварня

На волне успеха крафтовых спиртных напитков некоторые отели обзавелись собственными пивоварнями. Рядом с лобби отеля Source в Денвере располагается филиал пивоварни New Belgium Brewing, а в помещении Cavalier Hotel в Вирджиния-Бич производятся бурбон, виски и водка. Руководство шотландской пивоварни BrewDog недавно сообщило о решении открыть второй отель DogHouse в Эллоне. Концепция отеля с пивными кранами в номере была опробована в Огайо в прошлом году.

Pop—up форматы

Чтобы постоянно предлагать гостям новые блюда и напитки, некоторые отели открывают pop-up рестораны. Руководство Marriott International с целью коммерциализации пустующих площадей в 2014 году запустило проект «гастрономической лаборатории» Canvas. На крыше отеля Marriott’s Park Lane работали такие бренды, как Notch, специализирующийся на японском фастфуде и коктейлях домашнего приготовления.

Вне зависимости от того, на что делают ставку владельцы отеля – на технологии, сотрудничество со знаменитыми поварами или pop-up рестораны – очевидно, что F&B в гостиницах будет и дальше активно развиваться с целью удовлетворить спрос аудитории на новые впечатления. «В наше время основными критериями для принятия решения являются отзывы в социальных сетях, поэтому для отелей жизненно важно создать положительный образ, – отмечает Марку-Варватсули. – Пришло интересное время как для отелей, так и для путешественников-гурманов».