Статья

Экономика впечатлений в люксе

05 марта 2019

Современные потребители роскоши находятся в поисках впечатлений, уделяя всё меньше внимания приобретению материальных благ. На гостиничном рынке наблюдается спрос на приключенческие путешествия, «опыт» в сегменте люкс, что подтверждается ростом доходности (RevPAR) в самых дорогих отелях США, Европы – в Париже, Риме, Флоренции, а также Азии – в Бангкоке, на Мальдивах, в Сингапуре и Токио.

По данным Grand View Research, мировой люксовый туристический рынок достигнет 1,1 триллиона долларов к 2025 году – это совокупный годовой темп роста в 4,3% с 2017 по 2025 годы. Гостиничные компании, в свою очередь, реагируют на происходящие на рынке изменения, создавая новые уникальные впечатления и гостиничные продукты:

  • InterContinental Hotels Group приобрела Regent Hotels & Resorts, чтобы расширить предложение в люксовом сегменте;
  • Hilton Worldwide запустила LXR Hotels & Resorts, тем самым обеспечив сеть люксовыми объектами;
  • The Unbound Collection by Hyatt предлагает речные круизы и уникальный гастрономический опыт.

В Европе наблюдается повышенный интерес к люксовым курортам, расположенным на побережье Средиземного моря. Можно сделать вывод, что отельеры акцентируют своё внимание на секторе люксовых путешествий.

Данная тенденция захватывает не только гостиничный рынок; компании из нетуристических сфер начинают обращать внимание на люксовые гостиничные бренды. Они мотивированы освоить прилегающие области и дополнить высококлассным гостеприимством свою существующую линейку продуктов из разряда роскоши. В числе примеров – находящаяся в процессе сделка по приобретению компанией LVMH гостиничной сети Belmond. В США объем сделок с люксовыми отелями вырос в 2018 году на 76%. Люксовые путешествия – это ключевая тенденция 2019 года, и отели являются обязательным элементом.

В России рынок тоже подхватил этот тренд; все больше открывается небольших отелей в труднодоступных или просто отдаленных местах. Эти объекты предлагают одновременно роскошь и комфорт, а также возможность испытать новые ощущения – покорить природу или познать себя. Хорошими примерами могут служить следующие отели:

  • Altay Village – люксовое единение с целительной природой Алтая, с доступом только на вертолете;
  • Baikal Residence – исследование природы и приключенческих возможностей самого крупного пресноводного озера на Земле на базе роскоши охотничьей дачи;
  • La Villa Plyos – восстановление сил, обретение равновесия, очищение и перезагрузка в атмосфере художественного и эстетического комфорта высокого уровня;
  • проект La Datcha Олега Тинькова на территории России – в Астрахани, любимые места бизнесмена с возможностями охоты и рыбалки в атмосфере богатой частной виллы;
  • Замок БИП в Павловске под Петербургом – реконструкция крепости конца XVIII века, возможность отдохнуть или провести мероприятие со вкусом и удобствами, подобающими знати.

Фокус потребителей по всему миру на впечатления, все больший отход от материальных благ и стремление к накоплению эмоционального богатства будут только усиливаться. Значит, этот тренд развития гостиничной отрасли будет охватывать все новые направления, и прочно укоренится как в России, так и в близлежащих странах – ведь наша природа и история предлагают огромное разнообразие мест, где возможно создавать такой продукт.