Статья

Что такое lifestyle-отели и почему они так популярны?

февраля 20, 2019

Сегодня для многих молодых туристов главными критериями при выборе отеля являются инновационный дизайн, удобная локация, а также аутентичность атмосферы, комьюнити и уникальные впечатления. Именно поэтому у lifestyle-отелей появляется собственная ниша, в том числе и в азиатских странах.

Lifestyle-отели являются продолжением концепции независимых бутик-отелей. Пионером этого формата, вышедшим на рынок ещё в 80-х годах прошлого века, среди отельеров можно назвать Йена Шрагера и его нью-йоркский проект The Morgan. Lifestyle-отели сочетают в себе одновременно и уют, и уникальный дизайн, свойственный бутик-отелям, и такие плюсы гостиничных сетей, как стабильное качество и низкие цены благодаря масштабу.

Первым современным проектом такой концепции считается W от Starwood, открытый в Нью-Йорке в 1998 году. Затем, в 1999 году, в Сиэтле появился Ace. После этого формат продолжил набирать популярность, открылись такие проекты, как 25 Hours в Европе и Dream Hotels в США, однако азиатский рынок оставался неосвоенным.

Сегодня же Азия переживает настоящий бум, при этом местные бренды конкурируют наравне с иностранными. Примером служит Aussie hospitality group QT –  ее отель в Перте был открыт в августепрошлого года. Ритейл и развлекательные бренды, например, японская марка Koe и культовый сингапурский бренд Zouk, также зондируют почву в гостиничном секторе.

«Рост популярности lifestyle-отелей в Азии вызван демографическими изменениями. Особенно это касается развивающихся рынков, таких как индийский и китайский, – утверждает Эндрю Ленгстон, вице-президент отдела управления активами в гостиничном бизнесе JLL в Азиатско-Тихоокеанском регионе. – Большая часть гостей, останавливающихся в таких отелях, — это миллениалы или повзрослевшие представители поколения Z. Если прислушаться к их запросам, то на развивающемся рынке прибыль будет существенная».

«Такие отели привлекают молодых путешественников простым и понятным дизайном, вниманием к гармонии духа и тела, чувством сопричастности и ярко выраженной миссией бренда, которая касается важных для этих людей аспектов», – добавляет Саши Раджан, вице-президент отдела стратегического консалтинга и управления активами в гостиничном бизнесе компании JLL в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он отмечает, что такие бренды, как Akaryn из Таиланда или Penta из Гонконга, знамениты благодаря корпоративно-социальной политике, направленной на защиту окружающей среды, что обеспечивает им большую популярность.

Выход на растущие рынки

В последние два года на азиатские рынки пришли многие успешно развивающиеся бренды lifestyle-отелей. Британский Yotel запустил проект в Сингапуре в 2017 году, а Marriott Moxy открылся в БандунгеОсаке и Токио.

Останавливаться на достигнутом никто не собирается. Ace Kyoto ещё не запустился, однако вокруг него уже существует определенный ажиотаж. При этом и азиатские компании не собираются сдавать рынок lifestyle-отелей без боя: так,  компания Dusit Group представит Юго-Восточной Азии свой бренд Asai, ориентированный на миллениалов, уже в текущем году.

«Интересные концепции, завоевавшие популярность в США и Европе, так или иначе проникнут и на ключевые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом все больше местных предпринимателей начинают собственную работу по продвижению концепции lifestyle, – утверждает Раджан. – Благодаря распространению трендов, интернету, а также готовности застройщиков пробовать что-то новое, это произойдет гораздо быстрее».

Цены на землю в таких городах, как Гонконг, Шанхай, Сингапур и Сеул, накладывают ограничения на площадь номеров. «Комнаты должны быть меньше. Lifestyle-отели соответствуют этому требованию, поскольку сочетают рациональное использование площади и внимание к потребностям современного путешественника, – утверждает Ленгстон. – Азиатский регион является растущим рынком, и из-за этого большая часть отелей здесь строится в новых зданиях, благодаря чему гораздо проще внедрять инновационные решения».

Диверсификация ритейла

Рост потребления в Азии привел к тому, что ритейл-бренды задают тенденции гостиничного бизнеса в регионе. Отели японского производителя товаров для дома и семьи Muji являются ярким тому примером. Также производитель игрушек Hasbro совместно с малайским застройщиком M101 Holdings планируют в 2019 году открытие отеля Monopoly в Куала-Лумпур, отличительной чертой которого станет оформление в стиле настольной игры «Монополия».

«Гостиничный сектор привлекает множество новых игроков, – отмечает Раджан. – Запустить проекта в гостиничной сфере стало значительно проще, чем раньше, и я считаю, что новое поколение lifestyle-концепций будет сочетать в себе различные функции: гости смогут спать, играть, отдыхать, работать, общаться и совершать покупки в едином пространстве. Это будет скорее комьюнити, чем отель в чистом виде».