Статья

Поштелы, или роскошные хостелы: что это такое и кому они нужны?

22 апреля 2019

Традиционно хостелы были недорогим местом размещения для туристов, которых не смущали душ на этаже, необходимость ночевать в одной комнате с незнакомцами и готовить собственную еду на кухне.

Однако сегодня в хостелах начинали появляться черты отелей более высокого класса: кофе от бариста, вечерние коктейли, шикарные кровати, большие телевизоры и бесплатный Wi-Fi.

Владельцы таких хостелов нацелены на конкретную аудиторию: молодых людей, путешествующих компанией и желающих сэкономить, но при этом не готовых жертвовать комфортом и возможностью выложить красивые фото в Инстаграм.

Новое слово в индустрии

Хостелы нового типа получили собственное название – поштелы (от слова posh – роскошный). Директор в отделе исследований JLL в США Лауро Феррони отмечает: «Проживание в хостеле является своеобразным опытом, который заметно отличается от пребывания в сетевых отелях. Однако благодаря новому подходу теперь этот опыт не является экстремальным».

Крупные сети отелей поспешили занять новую нишу. Например, Hilton анонсировал Motto by Hilton проект похож на хостел, но гораздо более комфортный. Комнаты средней площадью 15 кв. м оборудованы «кроватями-чердаками» и собственными санузлами. Гости, живущие в комнате вместе, могут разделить стоимость во время бронирования.

Проекты Motto by Hilton планируются в Европе, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Один из первых разместится в Лондоне на месте бывшего отеля Old Marylebone Road, другие – в Саванне, Сан-Диего, Бостоне и Вашингтоне, округ Колумбия.

В свою очередь, европейская группа Accor запустила сеть роскошных хостелов Jo&Joe в Париже и в ближайшие пару лет планирует открыть проекты в Будапеште и Кракове.

Эволюция сектора

Первый пример традиционного «скромного» хостела появился в начале 1900-х годов. Немецкий учитель Рихард Ширманн создал молодежный хостел, поняв, что группе учеников, которую он вел в поход, негде переночевать. За несколько десятков лет идея распространилась по Европе, а затем и по всему миру, став частью туристической индустрии.

Изначально хостелы представляли собой спальни с рядами двухэтажных кроватей примерно на дюжину человек, путешествующих с рюкзаком. Позже появились другие варианты размещения, с номерами на двоих и более и санузлом на этаже, однако двухэтажные кровати оставались неизменным атрибутом номеров, в которых, кроме этого, ничего больше не было. Как правило, в хостелах организована ещё общая комната отдыха и закуски с напитками.

До начала 2000-х забронировать онлайн место в хостеле было невозможно, поэтому гостям приходилось звонить или приходить лично. В наши дни хостел можно забукировать в крупнейших системах интернет-бронирования. Эволюция этого сегмента привела к тому, что на него обратили внимание инвесторы и девелоперы, увидевшие его потенциал.

«Хостелы в самых популярных туристических городах предлагают новые инвестиционные возможности. Причём в поисках мест для создания хостелов девелоперы обращают внимание не только на закрывшиеся отели. Реконструировать старые отели может быть достаточно затратно, при этом для размещения хостелов подходят и бывшие офисные здания. Операторы этого сегмента ориентируются на самые популярные туристические города: Лондон, Париж, Лос-Анджелес, Нью-Йорк. В какой-нибудь, например, Талсе, штат Оклахома, такому проекту сложно будет достичь успеха», – отмечает Феррони.

Альтернатива съемным квартирам

Феррони также подчеркивает, что курс на модернизацию хостелов является ответом на рост популярности Airbnb и других сайтов, предлагающих группам туристов съемные квартиры.

Чем гибче подход операторов, тем привлекательнее идея. Moxy by Marriott на Таймс-сквер предоставляет гостям несколько вариантов – от стандартной комнаты на одного до комнаты с двухэтажными кроватями для группы друзей. «Однако, хотя Marriott и продвигает Moxy в качестве альтернативы традиционным хостелам, стоимость пребывания может отпугнуть туристов, привыкших платить за ночь в хостеле 10 долларов. Последний раз, когда мы посещали объект, ночь в комнате на двоих в Moxy на Таймс-сквер стоила почти 400 долларов», – заключает Феррони.

Однако целевая аудитория поштелов не ограничивается молодыми туристами и студентами. Многие хостелы сейчас предлагают изолированные комнаты с удобствами, поэтому вполне могут быть интересны семьям с детьми и работникам в командировках. Сети отелей, девелоперы и инвесторы заново изобрели концепцию хостела, так что следует учитывать и изменения в демографии и вкусах гостей.

Роскошь поштелов

По словам Феррони, для того, чтобы подчеркнуть свое отличие от традиционных хостелов, поштелам следует предоставить путешественникам все необходимые удобства: бесплатный Wi-Fi, качественную еду и напитки, дизайнерский интерьер и больший выбор вариантов размещения. Компания Generator, управляющая сетью европейских хостелов, предлагает различные опции. Например, в лондонском объекте гости могут выбрать общую женскую комнату или изолированный номер. В баре подаются коктейли, а меню ресторана включает гастрономические изыски. В общем, комфорт четырехзвездочного отеля, но без цен четырехзвездочного отеля.

«Туристическая отрасль развивается, и многие вещи создаются заново, – подводит итог Феррони. – Старинные мотели обретают вторую жизнь, хостелы обрастают роскошными деталями – здесь всегда есть место творчеству».