Статья

Почему фуд-холлы становятся важной частью городской среды

12 марта 2018

Во многих городах формат фуд-холлов используется для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в исторические здания и собрать под своей крышей любителей праздничной атмосферы и свежих продуктов. 

Не прошло и пяти лет с момента открытия Time Out Market в Лиссабоне, и он уже превратился в одно из популярнейших туристических мест португальской столицы. Ежегодно его посещают более трех миллионов человек, выбирая расположенные под его крышей 23 ресторана, восемь магазинов, 14 баров и другие корнеры. Фуд-холл использует сочетание удачной локации в центре города и широкое предложение блюд местной и иностранной кухни, при этом он расположен в здании Mercado da Ribeira, история которого насчитывает 136 лет.

Безусловно, еда играет в таких местах главную роль, но и помещения вносят свою лепту в общий потребительский опыт. Примером могут служить Foodhallen, расположенный в бывшем трамвайном депо Амстердама; Eataly, занявший помещение винного завода в Турине; Elliott Stables, помещающийся на территории бывшего склада в Окленде.

Локация также важна. В конце 2018 года в Лондоне планирует открыться Try Market Halls, который займет помещение бывшего магазина BHS на Оксфорд-стрит и станет самым крупным фуд-холлом Великобритании. Удобное расположение, качественная еда по разумным ценам и возможность угодить самым разным категориям потребителей от туристов до офисных работников, вышедших на перерыв, и семей, приехавших пообедать — вот три фактора, обеспечивающих формирование потока лояльных клиентов.

«Фуд-холлы становятся площадкой для презентации лучших блюд от лучших поваров Великобритании, – сообщает аналитик JLL Флора Макфайл. – Try Market Halls на Оксфорд-стрит сам по себе является достопримечательностью, к тому же он существенно повысит трафик района, ведь фуд-холлы, обеспечивая едой и напитками туристов и посетителей магазинов, позволяют им провести в данной локации больше времени».

Низкие начальные затраты открывают большие возможности

В ближайшие пару лет количество фуд-холлов в Великобритании и США увеличится в два раза. Многие из них принадлежат популярным сетям, таким как Eataly, в портфель которой входит порядка 40 филиалов, а в будущем планируется открытие ещё дюжины. Сеть Time Out широко распространена в Европе, их заведение в США в Майами открывается в этом году и еще три запланированы на 2019 год.

Успех фуд-холлов объясняется в том числе и тем, что они решают основные проблемы шеф-поваров авторских ресторанов, связанные с капитальными затратами и долгосрочной арендой. «Сокращаются издержки выхода на рынок, – поясняет Макфайл. – Оборудование помещения под ресторан – это процесс, требующий внушительных вложений. А фуд-холлы дают шеф-поварам возможность просто делать то, что они умеют лучше всего – готовить.

Этот формат также позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся вкусам потребителя. «Управляющие подобных заведений постоянно ищут новых шеф-поваров и других предпринимателей, – сообщает Макфайл. – Ведь рынок общественного питания в Лондоне и по всему миру меняется очень быстро. За одну неделю гавайская кухня может буквально захватить город, а через неделю то же самое происходит с турецкой. С помощью фуд-холлов, благодаря постоянной ротации там арендаторов и обновлению меню, можно понять, какая еда сейчас в тренде».

Фуд-холлы оживляют район

Некоторые фуд-холлы располагаются в специально организованных пространствах, как, например, Markthal в Роттердаме, а другие, наоборот, своим присутствием оживляют давно заброшенные объекты.

Так, в истории здания Mackie Mayor в Манчестере, Великобритания, открылась новая глава, и теперь это одно из самых популярных заведений общественного питания. В США фуд-холлы располагаются в помещениях бывших банков и кинотеатров. Энди Льюис-Пратт, генеральный директор Try Market Halls, сообщает: «Фуд-холлы дают малоиспользуемым помещениям вторую жизнь – бывшие ночные клубы, кассы и торговые залы снова открываются для посещений. Фуд-маркеты демонстрируют локальную продукцию и выступают площадкой для многих городских развлекательных мероприятий».

Такой редевелопмент старых зданий позитивно влияет и на ритейлеров, находящихся поблизости, поскольку посетители, подкрепившись в фуд-холле, проводят больше времени в данной локации и соответственно в магазинах.

«Фуд-холлы часто оказываются катализатором активности в районе, оживляя его, – заявляет Майк Тейлор, директор в JLL. – Они дают людям дополнительный стимул для посещения этого квартала города. К тому же они решают проблему социализации, предлагая помимо еды различные развлечения: уроки кулинарии, презентации книг рецептов, музыкальные выступления и показы мод».

Льюис-Пратт добавляет: «Фуд-холлы стимулируют различные формы девелопмента, могут служить местом встречи, культурным центром или создавать деловую атмосферу, привлекая в район инвесторов и жителей, — всё это позитивно отражается на жизни района, оживляя его».

Например, амстердамский Foodhallen рассматривается в качестве главной причины успешного возрождения района, цены на недвижимость в котором выросли почти в два раза за пять лет. «Раньше здесь была промышленная зона, а теперь это один из популярнейших районов города, место, где хотят жить миллениалы», – сообщает Макфайл.

По словам Тейлора, популярность стрит-фуда растет, люди всегда хотят пробовать что-то новое, именно поэтому фуд-холлы еще долго не потеряют своей популярности. Однако самым успешным не следует забывать, что главную роль в фуд-холлах всегда играет сама еда и её качество.