Статья

Зачем отелям коворкинги

апреля 12, 2019

На волне экономики впечатлений в гостиничный сектор проник еще один тренд рынка коммерческой недвижимости – коворкинги. Уже крайне востребованные на офисном рынке, они стали активно проникать в отели.

Спрос возник из-за того, что всё больше компаний внедряют политику гибкого рабочего пространства, и многие бизнесмены нового поколения предпочитают путешествия в стиле bleisure (business+pleasure) – совмещение полезного с приятным.

При правильном проектировании такое пространство может помогать гостиницам оптимизировать свои «метры» и увеличивать доход от них путем реконцепции и приспособления редко используемых помещений.

Те, кто предпочитают работать в лобби отеля, как правило, заказывают еду или напитки, принося дополнительный доход ресторанной службе (историческая «болевая точка» большинства гостиниц). Кроме того, такая тенденция может помочь гостиницам усилить лояльность к бренду среди гостей, и продвинуть его в местном сообществе. Ниже приведены лишь некоторые гостиничные бренды, которые уже использовали данную тенденцию, привлекая гостей предложением коворкингов:

  • Отель Virgin в Чикаго взимает членский взнос за использование своего коворкинг-пространства, которое включает в себя бар, конференц-залы, библиотеку, а также предлагает бесплатный чай и кофе, Wi-Fi и беспроводную печать;
  • Отель Curtain в Лондоне предлагает эксклюзивные коворкинг-услуги для гостей отеля и членов клуба лояльности;
  • Французский гостиничный бренд Mama Shelter и латиноамериканский Selina разрабатывают собственные коворкинговые продукты, основываясь на силе имени и экспертизе в сфере гостеприимства.

Мы предполагаем, что и другие гостиничные компании, особенно бренды, ориентированные на молодое поколение, последуют данному примеру и будут использовать свободное пространство для привлечения «цифровых кочевников» (digital nomads). Российский бренд гибрид-отелей Netizen, например, при проектировании своих гостиниц автоматическим компонентом общественных зон делает коворкинг. Два успешных проекта уже работают в Москве и Петербурге, вскоре открывается новый в Будапеште.

Этот тренд свидетельствует о дальнейшей интеграции отелей в новый мир, где постепенно стирается граница между работой и отдыхом, а также между сегментами недвижимости. Индустрия гостеприимства быстро реагирует на эти тренды и использует их для максимизации собственной прибыли.