Статья

«Депо» на Лесной – почему москвичи так любят фуд-холлы?

25 февраля 2019

Совсем недавно открылся новый фуд-холл «Депо.Москва» на месте Миусского трамвайного парка. Это уже 18-й проект, открывшийся в Москве в подобном формате, но первый такого большого масштаба. Площадь гастрономического пространства более 11 тыс. кв. м, что составляет четверть от совокупной площади всех фуд-маркетов столицы. Почему же москвичи так любят фуд-холлы и что ожидать проекту в будущем?

«Депо.Москва» является еще одним примером реконструкции исторических зданий и наполнения их новым смыслом. К подобным успешным проектам можно отнести арт-кластер «Красный октябрь», деловые кварталы «Красная Роза», «Даниловская Мануфактура», «Трехгорная мануфактура» и другие.

Формат нового фуд-молла представляет собой лофтовое пространство как с крафтовыми концепциями, так и с уже именитыми и свежими проектами известных ресторанных групп, благодаря которым зона охвата фуд-холла расширилась до границ всего города. Например, «Сыроварня» Аркадия Новикова, «Рыба моя» холдинга Perelman People или новое заведение Александра Раппопорта «КрабыКутабы».

Отличительной особенностью «Депо.Москва» от других гастрономических проектов является размер: по объему этот концепт сопоставим с площадью фуд-корта и ресторанов ТЦ «Авиапарк», которая в совокупности также составляет 11 тыс. кв. м. При этом если в случае с «Авиапарком» трафик обеспечивает сам торговый центр, крупнейший в Европе, то в «Депо.Москва» размер также может стать гарантией посещаемости. Благодаря большому выбору концепций, проект будет привлекать разную аудиторию, одновременно создавая атмосферу «места тусовки для своих» по примеру Центрального рынка на Рождественском бульваре и гастромаркета «Вокруг света» на Никольской, где даже в будние дни сложно найти свободное место за столиками.

Расположение рядом с крупными бизнес-центрами «Белая Площадь», «Белые Сады» и White Stone, совокупное число сотрудников которых составляет порядка 17 тыс. человек, позволит обеспечить постоянный поток посетителей.

Однако есть вероятность, что с появлением «Депо.Москва» сегмент гастрономических пространств окажется перенасыщен и поток любителей подобного формата распределится между наиболее успешными и привлекательными площадками. Всего в Москве сейчас функционирует 18 концептуальных заведений такого формата, 13 из которых были открыты в период с 2017 по 2019 годы, их общая площадь составляет 41,7 тыс. кв. м.

Существует также риск, что возникший благодаря новизне интерес к фуд-моллу может пойти в скором времени по нисходящей, и в этом случае на поддержание спроса потребуется значительный маркетинговый и административный ресурс.