Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

В первой половине 2016 года в России и странах СНГ появилось около 2 тысяч новых брендированных гостиничных номеров

Москва лидирует в регионе по объему ввода номерного фонда


Москва, 07 июля 2016 года – По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 года рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

Лидерами по объему ввода гостиниц в 1-м полугодии 2016 года стали Москва, Санкт-Петербург и Ереван; в каждом из городов было открыто по два брендированных объекта. Так, за прошедший период в российской столице начали работу «Holiday Inn Moscow Селигерская» (бывший «Ирис Конгресс Отель», 201 номер) и «Ibis Ступино» (125 номеров), в Петербурге – «Hampton by Hilton Экспофорум» (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (107 номеров), в Ереване – Double Tree by Hilton (176 номеров) и Radisson Blu (142 номера).

Помимо этого, новые объекты открылись в Московской области, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени, а также в Минске.

Открытие брендированных гостиниц в 1-м полугодии 2016 года (по количеству номеров)
Открытие брендированных гостиниц в 1-м полугодии 2016 года_07072016.png

Источник: JLL

«За прошедшие шесть месяцев в России и странах СНГ была введена треть от запланированного на год объема брендированного номерного фонда, - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Лидером по срокам открытия новых отелей среди основных гостиничных операторов стал Hilton: все заявленные компанией на 2016 год объекты уже принимают гостей – совокупно 762 номера».

На 2-е полугодие 2016 года в России, странах СНГ и Грузии заявлено открытие гостиниц совокупно на 4 тыс. номеров, в том числе 2,3 тыс. номеров должны появиться в России. Таким образом, всего в 2016 году в регионе может быть введено чуть более 6 тыс. номеров, что на 1,3 тыс. номеров уступает прогнозу начала этого года, свидетельствуют данные JLL.

«Строительство гостиниц – процесс сложный, с большим количеством контрольных точек и критических моментов, которые могут повлиять на сроки реализации проектов. К середине года участники рынка, как правило, уже могут реалистично прогнозировать ввод нового номерного фонда до конца года, - поясняет Татьяна Веллер. – Следует отметить изменения в географии ввода: с карты запланированных на год открытий исчезли города Ростов-на-Дону, Тверь, Новосибирск, Волгоград и Воронеж в России, а также Актобе и Шымкент в Казахстане. В то же время появились не заявленные операторами в январе 2016 года проекты в Подмосковье, Батуми (Грузия), Алматы (Казахстан). Планируемый ввод номерного фонда в Москве (2 тыс. номеров в целом за год) по-прежнему составляет примерно половину от всего заявленного нового брендированного гостиничного предложения в России».

Открытие брендированных гостиниц в 2016 году (по количеству номеров)
Открытие брендированных гостиниц в 2016 году_07072016.png

Источник: JLL

По данным компании JLL, в регионе наблюдается постепенное замедление объемов ввода новых брендированных гостиниц. Так, в 2015 году в России появилось чуть более 4 тыс. номеров, в странах СНГ и Грузии – 2,8 тыс. номеров, что на 8% и 19% соответственно превышает ввод, прогнозируемый на 2016 год. «Результат 2014 года был значительно выше благодаря завершению строительства большого числа отелей к Олимпийским играм в Сочи – около 6 тыс. номеров, что в совокупности дало прирост брендированного фонда на 10,4 тыс. номеров в целом по России, – добавляет Татьяна Веллер. – Нынешняя ситуация объясняется осторожностью инвесторов в результате экономической стагнации. Срок реализации гостиничного проекта среднего сегмента – а именно такие отели составляют основную часть вводимого сейчас предложения – составляет два-три года, поэтому сегодня мы наблюдаем отложенный эффект консервативности девелоперов в конце 2013 года и 2014 году».


​Информация о компании JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 58,3 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.