Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Jones Lang LaSalle Hotels об итогах «послекризисного» года в Москве и Санкт-Петербурге


Москва, 10 февраля 2010 г - Московский офис компании Jones Lang LaSalle Hotels подвел итоги развития рынков гостиничной недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге в 2009 году.

Москва, как и все европейские столицы, ощутила влияние мирового финансово-экономического кризиса, проявившегося, в первую очередь, в сокращении объемов туристских потоков. В минувшем году Московский Авиационный Узел, ежегодный темп роста пассажиропотока которого в течение последних восьми лет составлял в среднем 13,3%, зарегистрировал 6%-ое снижение данного показателя по сравнению с 2008 годом.
 
Согласно данным московского Комитета по туризму, в 2009 году количество иностранных прибытий в столицу составило 3,7 млн. чел, что на 9,7% ниже уровня 2008 года. Снижение туристского потока и ослабление деловой активности стали одними из основных факторов, определивших усугубление отрицательной динамики деятельности московских гостиниц в течение первых трех кварталов 2009 года.

Марина Смирнова, Старший вице-президент московского офиса Jones Lang LaSalle Hotels, отметила: «Давление фактора снижающегося спроса привел к изменениям в ценовой политике качественных отелей: вне зависимости от рыночного сегмента, в котором гостиницы позиционировались, они вынуждены были адаптировать свои маркетинговые стратегии к рыночным изменениям, предлагая более низкие цены на номера. Однако в зависимости от класса гостиницы, ее подвижки  в отношении цены на размещение были различными». Так, гостиницы класса «люкс» в силу более высокой себестоимости своего гостиничного продукта пытались сдерживать цены, несмотря на потери в клиентах. Средний сегмент, имея некоторый запас для более масштабных ценовых корректировок, сделал ставку на достижение максимальных показателей по заполняемости за счет снижения цены. Однако определить более устойчивый к кризису сегмент на основании динамики основных показателей работы гостиниц не представляется возможным, так как общий результат воздействия кризиса был практически одинаков для всех участников рынка. Доходность номера за 2009 год снизилась в гостиницах Москвы примерно одинаково вне зависимости от класса: на 45% в среднеценовом сегменте и на 43,5% в сегменте отелей класса «люкс».

«Рынок качественных гостиниц Москвы, ощутивший осенью 2009 некоторые признаки оживления на фоне роста спроса не только на номера, но и на конференц-услуги, может ожидать восстановления докризисных ставок в период 2013 -15гг.. При том, что разброс прогнозных показателей объясняется непредсказуемостью сценариев развития ситуации в экономике страны и мире в целом» - заключила Марина Смирнова.

Санкт-Петербург, являясь второй по значимости туристической, культурной и деловой дестинацией России, за 9 месяцев 2009 года принял 4,6 млн. туристов, при этом доля российских туристов осталась на уровне 2008 года, тогда как число иностранных туристов увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Несмотря на это, роста заполняемости качественных гостиниц города не произошло, что отчасти, объясняется увеличением потока в основном за счет круизных прибытий, которые не нагружают гостиничную базу города.

Ценовая политика различных сегментов гостиничного рынка Санкт-Петербурга не многим отличалась от Москвы. Гостиницы сегмента «люкс» не торопились стимулировать спрос понижением цены, в результате, понеся потери в заполняемости. Одновременно на фоне увеличения в течение 2008-2009 гг. предложения в среднеценовом сегменте гостиничного рынка города более чем на 1000 номеров, гостиницы данного сегмента вынуждены были завоевывать свою долю рынка путем резкого снижения цены на номер и предоставления различных стимулирующих скидок на дополнительные услуги. По итогам 2009 года «долларовая» доходность на номер в северной столице снизилась на 47,6 % по сравнению с 2008 годом.

В целом, в результате совпадения двух факторов – экономического кризиса и выхода нового предложения – рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга превратился в рынок «покупателя». Если в течение 2003-2008 г. в условиях дефицита качественного предложения гостиницы города имели возможности диктовать максимально высокий уровень цен, особенно в период пикового спроса, то в 2009 году местные средства размещения вынуждены были пересматривать свои позиции и адаптироваться к новым условиям.

Перспективы развития гостиничного рынка Санкт-Петербурга в долгосрочной перспективе будут определяться факторами, стимулирующими развитие делового и туристского спроса на услуги размещения в городе. «При этом уже сейчас очевидно, что основная «угроза» росту доходности, помимо фактора сезонности спроса, сдерживания темпов роста турпотока ввиду последствий экономического кризиса, исходит от неконтролируемого увеличения объемов предложения, что приближает рынок к насыщению. В случае, если резких колебаний объемов предложения в ближайшей перспективе не произойдет, мы можем ожидать восстановления докризисных показателей деятельности гостиниц и роста доходности на номер. Однако с учетом масштабов спада и специфики спроса на гостиницы Санкт-Петербурга восстановления рынка не приходится ожидать ранее 2015-2016 гг.» - заключила Марина Смирнова.
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2009 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $1.6 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 800 проектов.
Глобальная команда включает 200 специалистов, которые предоставляют услуги в 36 офисах в 19 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2009 году опубликовано 80 аналитических отчетов).
Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт – http://www.joneslanglasallehotels.com
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2009 году составил 2,5 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 40 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru