Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Компания Jones Lang LaSalle представляет отчет по рынку торговой недвижимости

Обзор рынка торговой недвижимости России за четвертый квартал 2009


Москва, 8 февраля 2010 г. – Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о рынке торговой недвижимости России за четвертый квартал. По данным компании, спрос на площади в торговых центрах сохранился стабильным. Международные ритейлеры продолжают проявлять интерес к розничному рынку России. Стоит отметить открытие двух первых магазинов Apple Shop на площадях сети «Белый Ветер Цифровой», магазина одежды португальского Peter Murray по франшизе через партнера в Санкт-Петербурге и Burger King в московском «Метрополисе». При этом наиболее привлекательными для ритейлеров по-прежнему являются столичные торговые центры, где уровень посещаемости сохранился на достаточно высоком уровне.

Позитивную динамику продемонстрировал рост доходов населения – по предварительным данным, реальные доходы россиян выросли в 2009 г. на 1,9%. В результате, снижение товарооборота в России продолжает замедляться.

Объем введенных площадей в качественных торговых центрах в четвертом квартале составил 580 тыс. кв. м, из них большая часть (48%) приходится на Москву: здесь были открыты два крупных торговых центра – «Золотой Вавилон Ростокино» (арендопригодной площадью 170 тыс. кв. м) и «Город II» (110 тыс. кв. м). Из крупных объектов, запущенных в региональных городах можно отметить «Сити Молл» в Южно-Сахалинске (41 900 кв. м), «РИО» в Белгороде (28 000 кв. м), первую фазу «МегаМаг» в Ростове-на-Дону (26 000 кв. м), «Джем Молл» в Иркутске (21 000 кв. м).

Большинство новых торговых центров сейчас открываются с высокой долей свободных площадей или поэтапно. Например, «Джем Молл» открылся на 75% пустым; в «МегаМаг» и в «Красной Площади» в Новороссийске отложили открытие развлекательных частей и ресторанов. Поскольку ритейлеры продолжают проявлять осторожность в развитии своих сетей, якорные арендаторы тоже открываются спустя некоторое время (например, Леруа Мерлен в «МЕГЕ Омск», Стокманн в «Золотом Вавилоне Ростокино»), предпочитая сначала убедиться в успешности торгового центра.

В 4 кв. 2009 г. доля свободных площадей в Москве увеличилась с 7% до 10%. Этот рост был обусловлен низким уровнем заполненности новых торговых центров: «Золотой Вавилон Ростокино» открылся на 40% заполненным, «Город II» – на 60%. При этом наиболее успешные ТЦ, такие как «Европейский», «МЕГА Теплый стан», «МЕГА Химки», по-прежнему заполнены на 100%. В центрах со слабой концепцией и плохой транспортной доступностью пустуют до 15-25% площадей. В Санкт-Петербурге доля свободных площадей увеличилась до 13%, что стало результатом ввода двух проектов («Аура» и «Мебель Холл»), заполненных в среднем на 30%.
Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, сказала: «Сейчас на первый план выходят профессионализм и эффективность девелоперов и управляющих компаний – именно от них зависит успешность торгового центра. Наученные горьким опытом, ритейлеры осторожнее подходят к вопросу аренды торговых помещений. С восстановлением потребительского спроса не стоит ожидать «набега» ритейлеров на свободные площади: они, скорее всего, будут фокусироваться на площадях в торговых центрах наивысшего качества. Это будет способствовать дальнейшему совершенствованию рынка торговой недвижимости России».
 
С отчетом Вы можете ознакомиться на нашем сайте
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2009 году составил 2,5 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 40 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru