Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

Гостиничный инвестиционный рынок EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки): Объем сделок увеличится в 2010 году

Создавая инвестиционное поле для активных покупателей


Лондон - Москва, 3 февраля 2010г – Согласно данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, объемы инвестиционных сделок  по странам  EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) снизились в 2009 г. на 63% по сравнению с 2008 годом и составили €2,9 млрд., что является рекордно низким показателем с конца девяностых годов.

К концу 2010 года, несмотря на ожидаемые трудности, объем сделок может увеличиться на 40% по сравнению с 2009 годом и достигнуть €4,1 млрд. вследствие восстановления экономической стабильности, роста инвестиционной уверенности игроков рынка и увеличения числа продаваемых объектов.

Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор по странам Европы, Ближнего Востока и Африки компании  Jones Lang LaSalle Hotels, отметил: «В 2010 году гостиничный рынок региона EMEA останется сложным, но не без значительных признаков улучшения. Инвестиционную активность будут генерировать два типа игроков: инвесторы-оппортунисты, которые будут активно пользоваться выпадающим шансом на приобретение объекта,  и более консервативные  инвесторы. Инвесторы первого типа, очевидно, будут проявляется на наиболее сильно пострадавших от последствий экономического кризиса рынках, включая Великобританию, Испанию и Ирландию. Во вторую группу войдут, в основном, представители инвестиционных институтов, предметом интереса которых будут знаковые гостиничные объекты, стабильно генерирующие хорошие потоки дохода.   
Большинство гостиничных инвестиционных сделок в 2009 году состоялись в континентальной Европе, в частности, во Франции. Лондон  и Париж  как два ключевых рынка региона продолжали вызывать  особый инвестиционный интерес. Гостиничный рынок Великобритании, традиционно занимающий лидирующие позиции по объёмам сделок, занял второе место ввиду замораживания активности в регионах; а ближе всего по показателям к Великобритании оказались рынки Испании и Германии. Однако в 2010 году ожидается, что Великобритания вернет себе статус лидирующего рынка по объёмам сделок и снова завоюет 30-40-процентную долю инвестиций в ЕМЕА.

Т.к. объёмы заемного капитала в 2009 г. достигли своего минимума, большинство сделок состоялось с единичными гостиничными объектами, доля которых составила 72% от общего сделок, в то время как объем портфельных сделок сократился на 80% по сравнению с 2008 годом. Марк Уинн-Смит прокомментировал: «В ближайшей  перспективе  данный тренд сохранится. Объемы портфельных сделок по-прежнему будут ограничены, поскольку такие сделки требуют существенного объема собственного капитала Растущая значимость единичных сделок значительно повлияла на средний показатель сделок – 81% осуществленных сделок не превышали €50 млн».

Ожидается, что в 2010 г. число «проблемных» активов на рынке гостиничной недвижимости несколько увеличится. Несмотря на то, что многие собственники столкнулись с проблемами рефинансирования в 2009 году, распродажа «проблемных» активов не стала распространенным явлением.  В Великобритании «проблемные продажи» как тенденция практически не были зафиксированы, поскольку финансовые институты предпочли реструктурировать долги вместо того чтобы продавать активы в неблагоприятных условиях. Инвестиционная активность в 2010 году будет направляться банками - на фоне их желания продолжать кредитование.
 
Инвестиционный интерес будет сосредоточен на некрупных единичных сделках с наименьшими рисковыми порогами. Более того, банковская индустрия будет одним из главных источников предоставления объектов на продажу, в особенности в Великобритании, где банки, нацеленные на оздоровление балансов, будут вынуждены выставлять на рынок  «проблемные» активы.

Марк Уинн - Смит заключил: «В 2010 году ожидается увеличение базы «инвесторов-покупателей», привлеченных стабилизацией показателей гостиниц и возможностью воспользоваться шансом удачного приобретения. Мы ожидаем усиления интереса со стороны крупных частных инвесторов (в частности, из стран Азии), а также суверенных синвестиционных фондов. Можно прогнозировать увеличения активности со стороны институциональных инвесторов. В целом,  покупатели по-прежнему будут инвестировать в лучшие и наименее рискованные объекты, с хорошим местоположением и по дисконтированной цене – в надежде на рост капитализации активов в ближайшие годы. Инвестиционная активность продолжит фокусироваться на рынках Западной Европы как более благоприятных с точки зрения инвестирования».

Марина Усенко, Глава российского офиса Jones Lang LaSalle Hotels, отметила: «Хотя территория России/СНГ продолжает оцениваться инвесторами более осторожно, чем более стабильные и надежные рынки Западной Европы, тем не менее, для активных и оппортунистически настроенных покупателей именно сейчас появляется редкая возможность выйти на прежде малодоступные или запретительно дорогие рынки Москвы или Санкт-Петербурга, которые вне зависимости от обстоятельств останутся привлекательными с точки зрения гостиничного бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе».
 
 

Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2009 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $1.6 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 800 проектов.
Глобальная команда включает 200 специалистов, которые предоставляют услуги в 36 офисах в 19 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2009 году опубликовано 80 аналитических отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт – http://www.joneslanglasallehotels.com
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов.
Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 37 миллиарда долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru