Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон, Москва

​Питание как новый шопинг: влияние кафе и ресторанов на торговые центры


Лондон, Москва, 18 ноября 2015 года – В Европе доля площадей, которую занимают кафе и рестораны, в торговых центрах достигает 15% от общего объема арендуемых помещений. По оценкам специалистов компании JLL, данный показатель будет увеличиваться дальше и в течение ближайших десяти лет может достичь как минимум 20%.

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше*.

«В России также наблюдается “ресторанный бум” в торговых центрах и стрит-ритейле, - комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL. – За последние два года в новых торговых комплексах площади, занимаемые общепитом, в среднем увеличились на 5,5% из расчета арендуемой площади объекта. В торговых центрах суперрегионального формата доля арендаторов этого сегмента может достигать 12% от арендуемой площади. К примеру, в крупнейшем ТЦ Европы “Авиапарке” кафе и рестораны займут 6% площадей – это целых 14 тыс. кв. м».

По словам Марины Малахатько, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ресторанный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Эксперты JLL также ожидают роста спроса на азиатских операторов общепита в европейских ТЦ в условиях большей ориентации торговых комплексов на потребителей из Китая и других стран Азии, которые значительно расширяют географию своих путешествий. В частности, можно прогнозировать рост числа китайских туристов в Великобритании вследствие недавнего облегчения визового режима. К примеру, японская сеть лапшичных Ippudo недавно открыла свои заведения в Лондоне, что является отражением растущего спроса на азиатскую еду и в том числе удовлетворяет запросам потребителей, следящих за калорийностью своего питания.

Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания, говорит: «В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь».

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный ресторан Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (‘cronut’) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение ресторана с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет». Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.


* Данные компании Coniq.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 57,2 миллиардов долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.