Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​​Москва

Средний тариф в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы в январе-сентябре достиг рекордного значения с 2008 года – 14,7 тыс. руб.


​​Москва, 27 октября 2015 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам первых девяти месяцев 2015 года*.

Гостиничный рынок Москвы наблюдает постепенное возвращение деловой активности. Санкции оказали двоякое влияние на бизнес: с одной стороны, значительно сократился спрос из Европы и США, с другой – появились новые сегменты спроса, в том числе внутренний деловой туризм и состоятельные путешественники из регионов России, а также туристические группы из Китая. Средняя загрузка качественных гостиниц Москвы в целом по итогам первых девяти месяцев 2015 года выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 4 п.п. – до 68,8%.

«Часть “нового” спроса является более чувствительной к бюджету, что оказывает давление на тарифы, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В целом по рынку по итогам января-сентября зафиксировано незначительное снижение показателя ADR (средний тариф) – на 0,1%, или всего 4 руб., до 7,6 тыс. руб. После года работы в ситуации слабого рубля и опираясь на опыт кризиса 2008-2009 годов, отельеры научились лучше управлять затратами. Так, многие гостиницы локализовали закупки; практически все объекты с долговой нагрузкой перевели кредиты из валюты в рубли. Если рассматривать операционные показатели гостиниц Москвы в рублях, можно говорить о сильных результатах рынка за первые девять месяцев года, особенно в части RevPAR (доходность на номер): средний показатель вырос по итогам трех кварталов на 8,2% - до 5,2 тыс. руб.».

В 2015 году на московском рынке гостиниц не было зафиксировано значительного ввода новых объектов. С начала года в городе открылись Marriott Новый Арбат (234 номера) и StandArt Hotel на Пушкинской (105 номеров) в верхней части ценового диапазона, а также Ibis Динамо (317 номеров) в среднем сегменте. Помимо этого в среднем сегменте до конца года заявлено открытие Hampton by Hilton (214 номеров).

«Москва активно готовится к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В российской столице улучшается транспортная инфраструктура, город становится более удобным для пешеходов и велосипедистов. Для зарубежных гостей Москва сегодня является доступной как никогда как с точки зрения проживания, так и разнообразия возможностей провести досуг и вкусно поесть, что продолжает привлекать туристов», - замечает Татьяна Веллер.

​Люксовый сегмент (Luxury)

Позитивная динамика показателей загрузки и среднего тарифа, зафиксированная в этом сегменте в летний период, получила свое продолжение осенью. В сентябре заполняемость люксовых отелей достигла максимума с 2007 года (85%), что привело к рекорду и за третий квартал в целом – 73% (этот показатель был превзойден только в 2007 году, на 4 п.п.); по итогам первых трех кварталов года загрузка была также на очень неплохом уровне – 64%.

Средний тариф за первые девять месяцев превысил 14,7 тыс. руб., что является наивысшим результатом с 2008 года. В результате показатель RevPAR за тот же период вырос на 18% - до 9,4 тыс. руб.

«Данная динамика, очевидно, объясняется ростом спроса на люксовые отели со стороны туристов, оплачивающих проживание в валюте: сегодня они имеют возможность остановиться в наиболее дорогих отелях города по доступной для них цене, - рассказывает Татьяна Веллер. – Помимо этого, показатели в сегменте поддерживает высокий спрос со стороны деловых туристов в новом бизнес-сезоне, а также увеличение числа обеспеченных туристов из региональных городов России, путешествующих внутри страны».

«Мы ожидаем, что в случае сохранения нынешних тенденций на валютном рынке, гостиницы люксового сегмента продолжат выигрывать от объема спроса со стороны зарубежных туристов, повышающих уровень своего размещения в Москве. Традиционно октябрь и ноябрь как месяцы высокой деловой активности отличаются значительными показателями загрузки и тарифа, после чего следует снижение спроса в предпраздничный период. Выход нового предложения в этом сегменте до конца года не ожидается, соответственно, имеющийся спрос не будет размываться», - говорит Татьяна Веллер.

Показатели гостиниц в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в январе-сентябре 2015_27102015.png 

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Несмотря на небольшое снижение среднего тарифа (на 2%), отели данного сегмента смогли увеличить показатель RevPAR на 6% (почти до 5,9 тыс. руб.) благодаря росту загрузки на 9% (5,2 п.п.) по итогам первых трех кварталов.

«По всей видимости, отелям этого сегмента пришлось снижать цены в попытке не упустить качественный спрос в отели более высокой, люксовой категории, а более чувствительные к цене категории туристов и спрос сегмента MICE – в бюджетные отели. Помимо этого, на среднюю цену в этом сегменте, очевидно, влияет и ввод нового брендированного номерного фонда, пытающегося отвоевать свою долю рынка, - комментирует Татьяна Веллер. – Традиционно 4-й квартал в сегменте отличается достаточно высоким средним тарифом, тогда как динамика показателя загрузки начинается замедляться к концу года. Остается надеяться, что с учетом обычной осенней деловой активности данный сегмент сможет завершить год в плюсе по сравнению с предыдущим».

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015_27102015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний сегмент (Upscale)

В текущих рыночных условиях верхний сегмент ощущает серьезное давление на тарифы. Игрокам в данном сегменте становится сложнее удерживать цены. Несмотря на то, что загрузка по итогам 3-го квартала достигла рекордного с 2003 года результата (78,8%) и увеличилась за три квартала в целом (69%), снижение тарифов на 400 руб. привело к падению RevPAR на 200 руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Текущий показатель доходности на номер в сегменте (3,9 тыс. руб.) является самым низким с 2011 года.

​Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015_27102015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

«Гостиницы данного сегмента в нынешнем году сфокусировались на заполнении номеров: показатель загрузки достиг рекордного уровня с 2004 года – 85% за третий квартал и 74,9% за три квартала в целом. Но в ситуации высокой зависимости от группового спроса, обычно чувствительного к цене, отельеры использовали цену как основной рычаг привлечения спроса, - отмечает Татьяна Веллер. – Средний тариф в сегменте опустился до минимального уровня с 2005 года – 4,8 тыс. руб. по итогам трех кварталов, в результате доходность на номер в сегменте с трудом достигла уровня 3-го квартала (3,7 тыс. руб.) и девяти месяцев (3,6 тыс. руб.) прошлого года. Основной проблемой станет возможность трансформировать загрузку в выручку в следующем году».

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015_27102015.png

Источник: STR Global, JLL


​Средний сегмент (Midscale)

По словам Татьяны Веллер, гостиницы среднего сегмента – как управляемые международными операторами, так и локальными игроками – занимают основную долю на рынке: на них приходится треть от всего объема качественных отелей в Москве. «Безусловно, иногда они проигрывают еще более дешевым отелям “советского” типа, но забирают групповой и бюджетный спрос из более высоких сегментов, - говорит Татьяна Веллер. – Любопытно, что в этом сегменте наблюдались наименьшие колебания операционных показателей – в пределах 1 п.п. в загрузке и 200 руб. в среднем тарифе – и в 3-м квартале, и за весь период с начала года, что делает гостиницы среднего сегмента наиболее стабильными и предсказуемыми с точки зрения денежного потока».

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015_27102015.png

Источник: STR Global, JLL


 * Анализ на основании данных STR Global с учетом сегментирования рынка экспертами JLL.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 56 миллиардов долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.