Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Санкт-Петербург

С начала года в гостиницах Санкт-Петербурга были заняты каждые семь из десяти номеров


​​Санкт-Петербург, 26 октября 2015 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам первых девяти месяцев 2015 года*.

В нынешнем году Санкт-Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards, и небезосновательно. В первой половине года в городе прошел ряд крупных международных мероприятий. В силу колебаний валют и изменений в политическом и экономическом климате страны наблюдалось увеличение объема внутреннего туризма; повысилось внимание к городу и со стороны международных туристов, в основном с рынков группового спроса, чему также способствовала теплая в этом году осень.

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, загрузка качественных гостиниц в среднем по петербургскому рынку выросла по итогам первых девяти месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года почти на 12 п.п. – каждые 7 из 10 номеров были заняты каждую ночь с начала года. «В третьем квартале все сегменты, за исключением люксового, привлекли небывалое число гостей – загрузка в каждом из них за этот период превысила 80%, а в верхнем сегменте – 90%, – комментирует Татьяна Веллер. – В целом за три квартала показатель ADR (средний тариф) по рынку продемонстрировал 8%-й рост – до 6,5 тыс. руб. (в основном благодаря увеличению показателя в люксовом сегменте), что в совокупности привело к увеличению RevPAR (доходность на номер) в среднем по рынку на 28% - до 4,2 тыс. руб.».

Единственный сегмент и единственный показатель, где была зафиксирована по итогам первых трех кварталов года отрицательная динамика, – это тариф в среднем сегменте, который снизился всего на 1%, тогда как во всех остальных сегментах рынка наблюдалась позитивная динамика всех показателей. Стоит отметить, что в каждом из трех верхних ценовых сегментов (люксовом, верхнем пределе верхнего и верхнем) загрузка за этот период выросла более чем на 20%, что привело к очень серьезному увеличению RevPAR (например, в люксовом сегменте на впечатляющие 47%).

«Дополнительный спрос, пришедший в этом году на рынок Санкт-Петербурга, был в первую очередь нацелен на гостиницы высоких сегментов, в то время как более низкие сегменты получили меньшую долю этого потока, - говорит Татьяна Веллер. – В течение первых девяти месяцев 2015 года петербургские гостиницы достигли высоких операционных показателей, и основной задачей на ближайшее время станет управление – как ожиданиями, так и расходами. Участникам рынка в начинающийся зимний сезон придется приложить определенные усилия для того, чтобы капитализировать результаты нынешнего года. По нашим данным, в течение ближайшего года ввод новых объектов международного уровня в Петербурге не ожидается, а значит, существующие отели будут иметь возможность комфортно поработать с новым спросом».


​Люксовый сегмент (Luxury)

Вследствие значительного увеличения как среднего тарифа (на 17% - до 13,7 тыс. руб.), так и загрузки (на 25%, или почти 12 п.п. – до 60%), и RevPAR (на 47% - до 8,2 тыс. руб.) по итогам первых трех кварталов люксовый сегмент достиг рекордных показателей в этом году. Как и рынок люксовых гостиниц Москвы, отели данного сегмента в Петербурге добились таких результатов благодаря спросу со стороны зарубежных туристов, оплачивающих проживание в валюте и имеющих возможность выбирать более дорогие отели, а также увеличению числа гостей из российских регионов с высокой платежеспособностью.

Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015_26102015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Загрузка в сегменте по итогам как третьего квартала, так и первых девяти месяцев года достигла рекордного уровня за весь период изучения рынка – 84% и 67% соответственно. В то же время рост тарифа за три квартала был гораздо более скромным – на 3%, или 200 руб., тогда как показатель RevPAR увеличился почти на 1 тыс. руб.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в январе-сентябре_26102015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний сегмент (Upscale)

«В течение высокого сезона, с мая по сентябрь, отели верхнего сегмента пользовались огромным спросом: загрузка не опускалась ниже 80%, а в июле и августе превосходила 90%, и сейчас отельерам нужно подготовиться к зимнему снижению спроса, - замечает Татьяна Веллер. – За прошедшие три квартала отели в этом сегменте создали определенный “запас прочности” – средний тариф был на уровне 5 тыс. руб., а прирост RevPAR составил 27%, или 800 руб.».

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015_26102015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Показатели данного сегмента за первые девять месяцев года были наиболее «приземленными»: хотя он тоже выиграл от общего роста спроса, увеличение показателей было более скромным. Тем не менее, эти отели, похоже, отыграли часть спроса у гостиниц более низких категорий. Загрузка за январь-сентябрь выросла на 6 п.п. – до 72%, тогда как тариф увеличился всего на 100 руб., что в сумме привело к консервативному росту RevPAR на 11% - до 2,9 тыс. руб.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015_26102015.png

Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)

«В нынешнем году в Петербурге модно жить в более дорогих гостиницах. Средний сегмент меньше других выиграл от роста спроса на размещение в городе, но все равно добился увеличения некоторых операционных показателей, - говорит Татьяна Веллер. – Загрузка по итогам трех кварталов поднялась на 5% (3,1 п.п., до 63,6%), и незначительно (менее чем на 1%) упал средний тариф, позволяя показателю RevPAR тем не менее закончить третий квартал в плюсе (рост на 4%, до 1,6 тыс. руб.)».

Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в январе-сентябре 2015_26102015.png

Источник: STR Global, JLL


* Анализ на основании данных STR Global с учетом сегментирования рынка экспертами JLL.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 56 миллиардов долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.