Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

​Итоги летнего сезона 2015 года на гостиничном рынке Сочи

JLL проанализировала результаты работы брендированных отелей российского курорта


Москва, 25 сентября 2015 года – Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях* брендированных гостиниц Сочи:

«Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны за прошедший период 2015 года демонстрируют постепенный эффект “привыкания” российских туристов к “домашним” курортам и подтверждают потенциал этого рынка. Любопытно, что положительную динамику показателей этим летом продемонстрировали и приморские, и горные гостиницы.

По итогам восьми месяцев 2015 года средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в Сочи составила 42%, причем за период с июня по август показатель превысил 54%. Средний тариф за восемь месяцев с начала года составил около 6,9 тыс. руб., а за летние месяцы в среднем достиг 8,5 тыс. руб. Наиболее успешным месяцем для прибрежного гостиничного рынка стал август: заполняемость отелей в этот период приблизилась к 65%, тариф – к 9,3 тыс. руб. Для сравнения, в августе 2014 года была зафиксирована загрузка на уровне 56%, тариф – 4,8 тыс. руб.

В результате показатель RevPAR (доходность на номер) в гостиницах прибрежного кластера превысил 4,6 тыс. руб. в летние месяцы и 3 тыс. руб. по итогам первых восьми месяцев года. Сочинские отельеры учатся работать эффективно, используя “высокие” периоды для максимизации доходности.

Гостиницы горного кластера также продемонстрировали увеличение загрузки по итогам прошедшего периода (январь-июль**), но поддержать заполняемость в летний сезон отельеры Красной Поляны смогли только в ущерб среднему тарифу. Идущий на убыль эффект постолимпийского периода, а также дополнительное, пусть даже небольшое, предложение, постепенно выходящее на рынок, способствовали данной ситуации. За первые семь месяцев 2015 года средняя загрузка гостиниц горного кластера достигла 39% против 28% за аналогичный период 2014 года, при этом если в январе-феврале показатель составлял 65% (55% годом ранее), то в июне-июле – только 25%, что, тем не менее, более чем вдвое превышает результат аналогичного период 2014 года (11%).

В то же время средний тариф в горных гостиницах снизился в течение января-июля на 9% по сравнению с семью месяцами предыдущего года – до 4,9 тыс. руб. Как и следовало ожидать в гостиницах с преимущественно “зимним” спросом, наиболее высокий тариф был зафиксирован в зимний сезон (7,2 тыс. руб.), тогда как в июне-июле он сократился до 3 тыс. руб. Август, возможно, немного исправил ситуацию – в прошлом году в этом месяце был зафиксирован 30%-й рост загрузки по сравнению с июлем.

Благодаря увеличению загрузки по сравнению с 2014 годом в гостиницах Красной Поляны по итогам января-июля также наблюдался рост доходности на номер – на 37%, до 2,1 тыс. руб.

Безусловно, в нынешнем году сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса – отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте, а также усложняющейся процедуры выезда за границу; в итоге многие россияне предпочли отдохнуть “дома”. Безусловно, рынок далек от “зрелости”: например, на популярных египетских курортах (Шарм-Эль-Шейх и Хургада) средняя загрузка по году к данному моменту превышает 61%, что позволяет гостиницам довольно прибыльно функционировать круглый год.
Сочи имеет уникальный потенциал: сочетание горного и морского отдыха в одной локации дает возможность создать “идеальный курорт”, с минимальными колебаниями сезонности в среднем по рынку. Противоположные “пики” в работе отелей “большого Сочи” и Красной Поляны  сглаживают спрос по курорту в целом. Это дает теоретическую возможность владельцам и операторам отелей в Сочи успешно балансировать прибыльность и ресурсы отелей с преимущественно “летней” и преимущественно “зимней” загрузкой.

В то же время наблюдаемая динамика развития гостиничного рынка Сочи подтверждает тот факт, что для реализации его туристического потенциала необходима целенаправленная поддержка со стороны государства. Дополнение сезонного туристического спроса гостями сегментов MICE и корпоративного в низкий сезон просто необходимо для успешного функционирования данного туристического направления».

* Использованы данные STR Global по отелям верхнего сегмента.
** Предоставлены данные только за первые 7 месяцев года.


Информация о JLL
JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 56 миллиардов долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.