Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Санкт-Петербург

Гостиничный рынок Петербурга достиг рекордного показателя доходности на номер в верхних сегментах


​​​​Санкт-Петербург, 23 июля 2015 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам 1-го полугодия 2015 года*.

Гостиничный рынок Петербурга продолжает демонстрировать рост показателей, как и в 1-м квартале года. По итогам полугодия показатель доходности на номер (RevPAR) увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 18% - до 3 тыс. руб. За исключением среднего сегмента, где RevPAR снизился на 1,5%, в остальных сегментах наблюдалась позитивная динамика показателя.

По словам Дэвида Дженкинса, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, «наиболее значительный рост доходности на номер зафиксирован в высоких сегментах рынка – от верхнего до люксового, в каждом из которых по итогам полугодия RevPAR достиг рекордного уровня за последние несколько лет. К примеру, в люксовом сегменте в июне средний тариф (ADR) вырос до ошеломляющего значения в 35 тыс. руб., и в результате показатель за полугодие прибавил 11% к предыдущему году, что вместе с ростом загрузки на 19% (8,2 п.п.) привело к увеличению доходности на номер на 30% по итогам первой половины года». Аналогичная динамика наблюдалась и в верхнем пределе верхнего сегмента, и в верхнем сегменте.

Петербургский экономический форум позитивно отразился на гостиничном рынке Северной столицы: доходность на номер в июне в среднем по рынку выросла на 80%.

В то же время необходимо учитывать, что в прошлом году рост показателей гостиничного рынка Петербурга наблюдался только с 3-го квартала, поэтому, возможно, во 2-м полугодии разрыв между 2015 и 2014 годами будет менее заметен.

«Очевидно, что позитивную динамику обеспечивает в первую очередь внутренний туризм, при этом наблюдается и спрос со стороны зарубежных гостей, для которых стоимость проживания в Петербурге стала более доступной в валюте, – комментирует Дэвид Дженкинс. – Безусловно, динамика петербургского рынка очень радует, но важно ее рассмотреть в контексте: большинство туристических городов Европы демонстрировали гораздо более высокие результаты. Так, если загрузка гостиниц Петербурга в среднем за полугодие составляла 57%, то в Праге и Венеции – 68%, в Будапеште – 69%, в Эдинбурге – 85% и так далее. Но наблюдающийся тренд в любом случае позитивен, и остается надеяться, что интерес российских туристов к городу сохранится на таком же уровне и в дальнейшем».

Люксовый сегмент (Luxury)

Доходность на номер люксовых гостиниц Петербурга выросла на 30% за 1-е полугодие – до 7,5 тыс. руб., что стало следствием увеличения тарифов на 11% (до 14,5 тыс. руб.) и заполняемости на 19% (8,2 п.п.). «Данный показатель RevPAR в рублях является наивысшим за весь период анализа рынка, правда, в твердой валюте он значительно уступает результатам предыдущих лет. Это означает, что цены люксовых гостиниц по-прежнему привлекательны для иностранных гостей, но в то же время слишком высоки для внутреннего спроса, - отмечает Дэвид Дженкинс. - В свою очередь загрузка на уровне 51% превышает показатель не только аналогичного периода прошлого года, но и 2012 года (на 13%, или 6,1 п.п.)».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015_23072015.png

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

RevPAR в данном сегменте вырос на 19% (до 4,2 тыс. руб.) преимущественно за счет увеличения загрузки (на 16%, или 8,1 п.п.), тогда как тариф на сегодня составляет только половину от показателя люксового сегмента. Заполняемость на уровне 60% свидетельствует о возможности отелей этой категории наращивать тарифы.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года(в годовом исчислении​)
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015_23072015.png

Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

Благодаря увеличению загрузки на 28% (13 п.п.), что является самым значительным приростом среди всех сегментов, показатель RevPAR вырос на 28% - до 3,3 тыс. руб. «Заполняемость гостиниц верхнего сегмента достигла рекордного значения – 66%, в то же время средний тариф остался на уровне прошлого года, что делает данные отели крайне привлекательными для зарубежных гостей. С учетом необходимости поддерживать уровень заполняемости, остается надеяться на продолжение роста спроса. На наш взгляд, возможность для наращивания тарифа в данном сегменте появится только после возвращения туристов из Западной Европы и приближению загрузки к 70% в среднем по году, что кажется вполне достижимым показателем», - говорит Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015_23072015.png

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

В данном сегменте зафиксированы более скромные результаты в силу зависимости от спроса, чувствительного к цене, и потери зарубежных гостей в пользу более высоких сегментов. Показатель RevPAR вырос на 6% (до 2,6 тыс. руб.) в равной степени за счет роста тарифа и загрузки, что в целом можно назвать положительной динамикой.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015_23072015.png 

Источник: STR Global, JLL

Средний сегмент (Midscale)

«Гостиницы среднего сегмента не демонстрируют значительной динамики показателей, оставаясь примерно на уровне 2014 года, с небольшим увеличением загрузки и снижением тарифа. В данном сегменте не наблюдается увеличения спроса: гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, тогда как другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий», - резюмирует Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года (в годовом исчислении)​
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015_23072015.png

Источник: STR Global, JLL


* Анализ основан на данных STR Global.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 55,3 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru