Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Москва

Результаты гостиничного рынка Москвы за пять месяцев 2015 года


​Москва, 25 июня 2015 годаДэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, о результатах рынка качественных гостиниц Москвы за январь-май 2015 года – росте показателей наиболее дорогих отелей и снижении в самых доступных.

«По итогам пяти месяцев 2015 года сохраняется отрицательная динамика доходности на номер (RevPAR) на гостиничном рынке Москвы – показатель снизился на 5% к аналогичному периоду прошлого года, до 3,2 тыс. руб.*, что является результатом разнонаправленной динамики по сегментам.

Люксовые отели продолжают демонстрировать высокие результаты: RevPAR в мае вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие роста тарифа на 12% и загрузки на 8%. Наблюдающаяся динамика свидетельствует, что отельеры имеют возможность наращивать цены, а зарубежные туристы – получить качество класса люкс по более доступной цене в валюте.

По итогам пяти месяцев средний тариф в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы вырос на 12% - до 15,2 тыс. руб. при загрузке, сохранившейся на прежнем уровне (55,6%). Этот результат является очень позитивным с учетом того, что отель Four Seasons год назад еще не был открыт, а значит, сегменту удалось удержать заполняемость на том же уровне в условиях увеличившегося предложения.

В верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) наблюдалось 6%-е увеличение доходности на номер в мае и за пять месяцев в целом за счет роста загрузки, тогда как тариф остался на прежнем  уровне. В то же время возможность демонстрировать увеличение заполняемости в нынешнем году является позитивным трендом.

Беспокойство вызывают гостиницы верхнего сегмента (Upscale): доходность на номер за январь-май в сегменте снизилась на 10% - поровну за счет снижения тарифа и загрузки, до 6,1 тыс. руб. и 62% соответственно. Данный сегмент представлен преимущественно крупными гостиницами, которые особенно прочувствовали уменьшение объема корпоративного бизнеса. Очевидно, что эти отели не смогут возобновить рост показателей до того, как западный бизнес вернется в город.

В гостиницах верхнего предела среднего сегмента (Upper Midscale) зафиксирован рост загрузки на 10% за пять месяцев, тогда как тариф сократился на 6% - до 5,1 тыс. руб. Гостиницы этого сегмента вынуждены фокусироваться на более “дешевом” бизнесе, например, туристах из Азии, что приводит к снижению тарифа.

В течение мая загрузка гостиниц среднего сегмента (Midscale) в Москве выросла на 10%, но тариф за тот же период сократился на 15%; это в очередной раз подтверждает, что “новый спрос” на столичном рынке – это дешевый спрос. За пять месяцев в целом показатель RevPAR снизился  на 12% - до 2,6 тыс. руб., и встает вопрос: с одной стороны, сегодня нужно фокусироваться на загрузке и работать с более дешевым групповым спросом; с другой – нужно ли, если в итоге результат по доходности является негативным?».

* Использованы данные STR Global


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 55,3 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru