Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге представлено 59 из 75 основных люксовых брендов

Менее четверти из них работают в монобрендовом формате в стрит-ритейле


​Санкт-Петербург, 23 марта 2015 года – Компания JLL провела исследование текущего состояния рынка luxury ритейла в Санкт-Петербурге и выявила изменения, которые произошли за последние два года. В рамках отчета была проанализирована динамика развития 75 luxury брендов, наиболее широко представленных в Европе в формате монобрендовых магазинов.

Люксовые марки реализуются в Петербурге в нескольких форматах: в монобрендовых магазинах на основных торговых улицах или в составе торговых центров, а также в единичных или сетевых мультибрендовых магазинах.

Для петербургского рынка пока характерна преимущественно мультибрендовая форма представления люксового сегмента: всего в городе можно найти 59 из топ-75 luxury брендов. Наибольшее увеличение рынка за последние два года произошло за счет появления люксовых марок в универмаге ДЛТ, в котором представлено 40 брендов из списка наиболее распространенных в Европе. Помимо группы Mercury, ведущими сетевыми игроками, реализующими люксовые товары через формат мультибрендовых магазинов, являются Babochka и Bosco Di Ciliegi.

Динамика присутствия luxury брендов в Санкт-Петербурге
Динамика присутствия luxury брендов в Санкт-Петербурге_23032015.png
Источник: JLL

В то же время в формате монобрендовых магазинов на основных торговых улицах в Петербурге представлено только 14 люксовых ритейлеров из топ-75, свидетельствуют данные JLL. По этому показателю Северная столица России опережает средний европейский уровень – 13 монобрендовых магазинов. В рейтинге городов Европы с наибольшей представленностью основных люксовых брендов в формате монобренда в стрит-ритейле Петербург находится на 12 месте, превосходя такие города, как Берлин, Брюссель, Варшава. В то же время лидирующие позиции в этом рейтинге занимают такие мировые столицы, как Лондон и Париж.

При выходе на петербургский рынок luxury ритейлеры также рассматривают открытие в торговых центрах с премиальной локацией или в формате shop-in-shop. Так, за последнее время состоялось открытие бутика Giorgio Armani в комплексе «Невский, 152». Всего в Петербурге в формате монобрендовых магазинов и в стрит-ритейле, и в торговых комплексах представлено 25 брендов.

 «Cамым значительным событием за последнее время на рынке luxury ритейла Санкт-Петербурга стало открытие в начале 2014 года магазина Prada на Большой Конюшенной улице, 13. В то же время закрыли свои монобрендовые магазины в стрит-ритейле Jaeger LeCoultre и DKNY, изменилось местоположение бутика Mont Blanc, - отмечает Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Несмотря на интерес к Петербургу знаковых люксовых брендов, в целом развитие luxury операторов в Петербурге в последние два года приостановилось, что связано как с ограниченным предложением подходящих помещений, так и со сложной общеэкономической ситуацией. Однако еще по меньшей мере четыре люксовых ритейлера, не имеющие пока монобрендовых магазинов в Петербурге, планируют их открытие в кратко- или среднесрочной перспективе».

В то же время по уровню ставок аренды Санкт-Петербург сильно отстает от многих европейских городов. В качестве основных luxury коридоров в городе можно назвать три улицы: Большая Конюшенная улица, Невский проспект и Большой проспект П.С. Ставки экспонирования в доступных помещениях на Большой Конюшенной улице снизились за последний год, хотя до этого – после открытия универмага ДЛТ в 2012 году – показывали устойчивую позитивную динамику. К концу 2014 года ставки экспонирования на Большой Конюшенной достигли 750-1 100 долл. за кв. м в год*.

Наиболее высокий уровень ставок аренды в конце 2014 года наблюдался на Невском проспекте, который является основной магистралью Санкт-Петербурга, - 1 100-2 200 долл. за кв. м в год. Уровень ставок на Большом проспекте П.С. составляет 470-750 долл. за кв. м в год. Для сравнения, средние ставки аренды на luxury коридорах в Москве, Милане, Риме находятся на уровне 6 000-8 200 долл. за кв. м в год, а в основных городах Германии (Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Дюссельдорфе) – около 3 200-4 000 долл. за кв. м в год.

«Динамика ставок на Большой Конюшенной улице связана как со снижением курса рубля, так и с изменившейся структурой предложения, так как наиболее престижные помещения – на первом этаже, с большими витринными окнами, с правильной планировкой, с необходимым количеством инженерных мощностей – уже арендованы, а в актуальном предложении остались площадки, уступающие по своим характеристикам», - поясняет Анна Лапченко.

По мнению Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, в среднесрочной перспективе, после стабилизации международной геополитической обстановки, можно ожидать роста спроса на luxury товары в связи с увеличением присутствия на петербургском рынке крупных федеральных компаний, а также с переносом ряда столичных административных функций в Санкт-Петербург.

«С другой стороны, дальнейшее развитие международных luxury брендов в Петербурге сдерживается отсутствием подходящих по требованиям ритейлеров помещений в премиальных локациях, что в перспективе, при условии роста экономики, будет способствовать увеличению арендных ставок в стрит-ритейле, - прогнозирует Владислав Фадеев. – В настоящий момент рынок находится на стороне арендатора, появляется все большее количество вакантных или в скором времени освобождающихся помещений. Поэтому текущая ситуация способствует выходу новых брендов, у которых в краткосрочной перспективе будет возможность выбора помещений. Мы ожидаем небольшого увеличения количества монобрендовых luxury магазинов в Петербурге в ближайшие два года».

​Приложение:

Luxury ритейл на Невском проспекте и Б. Конюшенной улице

Luxury ритейл на Невском проспекте и Б. Конюшенной улице_23032015.png
Источник: JLL


Luxury ритейл на Большом проспекте П.С.

Luxury ритейл на Большом проспекте ПС_23032015.png

Источник: JLL


​* Ставки аренды здесь и далее приведены для доступных помещений арендуемой площадью 100 кв. м, с отдельным входом и витриной, расположенных на 1-м этаже; без учета НДС и операционных расходов.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 53,6 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru