Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Москва

Свыше 8,9 тыс. брендированных гостиничных номеров может появиться в России и странах СНГ в 2015 году

В Санкт-Петербурге и Киеве открытия новых гостиниц в ближайшее время не ожидается


​Москва, 18 марта 2015 года – По подсчетам компании JLL, в 2014 году рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился более чем на 10 тыс. номеров, в том числе почти 8,6 тыс. номеров появилось в России. Вторым стал Казахстан (две гостиницы под управлением международных операторов совокупным номерным фондом 519 номеров), третье место занял Азербайджан (две гостиницы совокупным номерным фондом 410 номеров), четвертое место разделили Белоруссия и Украина, где открылось по одному отелю на 267 номеров и 262 номера соответственно.

«Высокий результат России с точки зрения ввода новых гостиничных номеров под управлением международных операторов был обеспечен масштабным строительством отелей в олимпийском Сочи – в течение 2014 года там появилось 6,3 тыс. номеров, что составляет 73% от годового ввода в целом по стране, - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Также прошедший год отметился на гостиничном рынке России выходом новых, не представленных ранее брендов и операторов – например, Solis компании Capella и Rixos в Красной Поляне, St. Regis в Москве, Indigo в Санкт-Петербурге и других».

Открытия брендированных гостиниц в 2014 году


Источник: JLL

По данным JLL, на 2015 год в регионе заявлено открытие брендированных отелей совокупным номерным фондом более 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,1 тыс. номеров должны появиться в России. Также в числе лидеров по количеству новых открытий – Азербайджан (почти 1,2 тыс. номеров), Белоруссия (870 номеров) и Казахстан (653 номера). В целом в 2015 году наблюдается расширение географии международных операторов: так, планируются открытия брендированных гостиниц в Грузии, Армении, Узбекистане и Молдавии.

«В то же время Украина не входит в число стран СНГ, в которых международные операторы планируют открыть новые гостиницы в этом году, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Проведение матчей Евро-2012 стимулировало бум строительства гостиниц в Киеве – сегодня в столице Украины работает девять брендированных отелей номерным фондом немногим более 2,1 тыс. номеров, а их показатели находятся под давлением политической и экономической обстановки в стране. В то же время несколько гостиниц, строившихся под Евро-2012, не открыты до сих пор, например, Park Inn, Aloft, Renaissance и Ibis, и мы не ожидаем их выхода на рынок раньше 2016 года».

Открытия брендированных гостиниц в 2015 году


Источник: JLL

Из более чем 5,1 тыс. номеров, заявленных к открытию на территории России в 2015 году, на Москву приходится менее четверти – 23%, или около 1,2 тыс. номеров. Основная часть новых гостиниц должна появиться в городах-миллионниках – 2,1 тыс. номеров (без учета Москвы), и треть этого объема заявлена в Уфе (четыре объекта совокупным номерным фондом 703 номера). Второе место среди городов-миллионников по числу открытий новых гостиниц занимает Воронеж (три объекта, 576 номеров), третье – Волгоград (два объекта, 307 номеров). В то же время в Санкт-Петербурге на этот год не заявлено открытие ни одного брендированного отеля.

Еще 1,8 тыс. номеров должны появиться в других региональных городах России; появление новых гостиниц запланировано в Краснодаре, Владивостоке, Переславле-Залесском, Тюмени, Ульяновске, Калуге, Новокузнецке, Чебоксарах и других городах.

«Несмотря на снижение темпов развития гостиничного бизнеса ввиду макроэкономической ситуации, на 2015 год заявлено открытие большого числа отелей под управлением крупнейших международных операторов. В то же время нужно понимать, что реализация проектов, готовящихся сейчас к запуску, была начата около 4-5 лет назад, - рассказывает Дэвид Дженкинс. – С учетом имеющихся сегодня сложностей в привлечении финансирования и колебаний стоимости импортных материалов, которые используются в отделке и оснащении гостиниц, можно прогнозировать перенос сроков открытия новых отелей, заявленных на ближайшие годы. Это не значит, что проекты будут отменены вовсе, но, учитывая опыт 2009 года, мы, безусловно, ожидаем замедления темпов ввода – каждый инвестор будет искать наименее рискованные пути развития своего проекта».


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 53,6 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru