Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Санкт-Петербург

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Результаты 2014 года


​Санкт-Петербург, 5 февраля 2015 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных гостиниц Петербурга по итогам 2014 года.

«Нет сомнений в том, что кризис оказал негативное влияние на гостиничный рынок Санкт-Петербурга, но в то же время есть и позитивные аспекты. Число иностранных туристов, безусловно, сократилось, однако объем внутреннего туризма вырос, - рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – С учетом резкого падения курса рубля к валютам многие российские туристы отказались от поездок за рубеж и предпочли отдых в России, причем в числе самых популярных направлений внутреннего туризма оказался как раз Санкт-Петербург. Это позитивная тенденция, и мы надеемся, что она сохранится и по окончании кризисного периода. Внутренний туризм пока не сильно развит в России, но, возможно, именно Санкт-Петербург сможет изменить этот тренд».

В 2014 году самое серьезное падение показателя RevPAR (доходность на номер) к предыдущему году зафиксировано в наиболее дорогих отелях (сегмент «люкс» и верхний предел верхнего сегмента) – снижение составило от 10% до 15%, тогда как в высоком ценовом сегменте, верхнем пределе среднего сегмента и в среднем сегменте снижение было не таким драматичным – 6-7%. По рынку в целом показатель RevPAR снизился на 8%.

«Следует обратить внимание, что в сентябре 2013 года Санкт-Петербург был местом проведения саммита G20, в результате чего показатели гостиничного рынка в городе значительно выросли. В то же время при сравнении результатов 2014 и 2012 годов мы видим небольшой рост показателей по всем сегментам, - подчеркивает Дэвид Дженкинс. – Можно сказать, что результаты 2014 года позволяют нам надеяться на постепенное увеличение абсолютных показателей и далее».

По новому курсу (67,8 руб. к 1 долл. США по состоянию на 4 февраля 2015 года) гостиницы Санкт-Петербурга, которые прежде западные туристы считали весьма дорогостоящими, очень выгодны по цене для иностранных гостей. Сейчас, когда в городе появился новый терминал аэропорта, а отели  всех сегментов в валюте стоят вдвое дешевле, самое время для властей Санкт-Петербурга проводить активную кампанию по привлечению туристов. Учитывая негативный имидж России на мировой арене, гостиницам будет сложно самостоятельно привлечь дополнительный спрос, тогда как все условия с точки зрения соотношения цена-качество на рынке существуют.

В 2014 году в Санкт-Петербурге открылись два брендированных отеля – первый объект под брендом Indigo в России (119 номеров) и Park Inn Pulkovo (210 номеров). На 2015 год отельеры не заявляют открытий новых гостиниц в Петербурге.


​Люксовый сегмент (Luxury)

Самый значительный спад показателей наблюдался в люксовом сегменте по причине их резкого роста в 2013 году во время саммита G20. Так, 16%-ый рост показателя RevPAR в 2013 году был практически полностью обнулен в минувшем году. В том числе загрузка люксовых гостиниц снизилась на 7% до 48%, а средний тариф (ADR) сократился на 9% и составил 10 тыс. руб.

Показатели гостиниц люксового сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц люксового сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году_05022015.png 

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в очередной раз подтверждают влияние саммита на динамику рынка в 2013 году. «Даже с учетом снижения RevPAR на 10% в 2014 году текущий показатель превышает результат 2012 года; аналогично и тариф, и загрузка в этом сегменте опережают цифры 2012 года, - отмечает Дэвид Дженкинс. – При среднем тарифе на уровне около 7 тыс. руб. заполняемость составила всего 55%, что является низким результатом для этого сегмента и свидетельствует о возможном потенциале роста. Для сравнения, загрузка гостиниц этой категории в таких городах, как Лондон и Париж, превышает 80%, а в других городах Европы – Будапеште, Вене, Праге, Венеции – составляет более 70%.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году_05022015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний сегмент (Upscale)

По мнению экспертов JLL, верхний сегмент гостиничного рынка Петербурга выиграл от увеличения внутреннего туризма: годовая загрузка сохранилась на уровне предыдущего года (60%), хотя тарифы сократились на 6% - до 4,7 тыс. руб. Таким образом, средний тариф качественных гостиниц верхнего сегмента по нынешнему курсу составляет менее 70 долл.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году_05022015.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Показатель RevPAR в этом сегменте снизился на 7% за счет 4%-го снижения загрузки и 3%-го – тарифа. Доходность на номер, равная 2,55 тыс. руб., превышает показатель 2012 года, но составляет менее 40 долл. по новому курсу. При такой невысокой долларовой доходности на номер гостиницы данного сегмента имеют хорошее расположение и предлагают широкий спектр услуг.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году_05022015.png

Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)

По словам Дэвида Дженкинса, с одной стороны, в гостиницах среднего сегмента загрузка по сравнению с 2013 годом упала на 7%, с другой – в этом сегменте наблюдалось увеличение тарифа на 1,5%. Показатель RevPAR в сегменте снизился на 6%, что является лучшим результатом по городу, а позитивная – пусть и небольшая – динамика тарифа и вовсе в текущей ситуации смотрится ободряюще.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц среднего сегмента в Санкт-Петербурге в 2014 году_05022015.png

Источник: STR Global, JLL


«В минувшем году показатели гостиничного рынка не так сильно сократились, как в 2009 году, однако “новый” рубль создает сейчас гораздо больше проблем, чем любое снижение спроса. Отели генерируют денежный поток в рублях, тогда как мы оцениваем их в долларах, равно и инвесторы изучают валютную стоимость актива на покупку. С учетом этого стоимость гостиниц за год фактически сократилась вдвое, - говорит Дэвид Дженкинс. – Учитывая кризисный период и довольно невысокий спрос на размещение, гостиницы просто не имеют возможности наращивать тариф – это возможно только при стабильно высокой загрузке. А значит даже небольшой рост заполняемости или цен не поможет отельерам справиться с сокращающейся валовой операционной прибылью и снижающейся стоимостью активов. К тому же все новые проекты по строительству гостиниц или даже реновации существующих объектов ставятся под сомнение под давлением высокой стоимости зарубежного оборудования, мебели и материалов».


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 5,4 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 4,7 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет около 58 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3,4 миллиарда кв. футов, или 316 миллионов кв. метров по всему миру. В 2014 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 118 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 53,6 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru