Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Обзор рынка качественных гостиниц Калининграда


Москва, 17 ноября 2014 - JLL представляет обзор рынка качественных гостиниц Калининграда. 

Калининград – российский анклав, расположенный между Польшей и Литвой. Как бывший город Кенигсберг, он сохраняет тесную связь с Германией и привлекает немецкие туристические группы. Он стал одной их первых Особых экономических зон в России и сумел привлечь существенные международные инвестиции таких компаний, как BMW. С населением менее 500 тыс. жителей город является сравнительно небольшим, но важным для страны.

«Регион является одним из наиболее развитых в России с точки зрения туризма. Он располагается на побережье Балтийского моря и включает известные на внутреннем рынке курорты: Светлогорск, Янтарный и Зеленоградск, которые популярны – в особенности среди пожилых людей и семей с детьми – в летний сезон, так как здесь не такая жаркая погода, как на Черноморском побережье, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – В 2013 году число размещенных лиц в гостиницах города составило 165 тыс. человек, что на 1% больше показателя предыдущего года. Основную спроса на гостиничное размещение (80%) формируют деловые туристы из России, чувствительные к цене».

По официальной статистике, в городе работает 24 гостиницы с общим номерным фондом в 1,8 тыс. номеров. Помимо двух брендированных отелей (Radisson Blu и ibis), в городе есть несколько качественных объектов, управляемых российскими игроками – Heliopark Kaiserhof, Усадьба и Триумф Палас. «При наличии гостиницы Radisson в центре города, а также ограниченного объема спроса, у отелей не было возможности повышать цены – средний тариф в Калининграде находится на уровне 3 тыс. руб., - комментирует Дэвид Дженкинс. – Городским гостиницам города трудно превзойти уровень загрузки в 50%, тогда как в курортной зоне показатель достигает 40%».

«Несмотря на то, что в городе работает всего два брендированных отеля, появление Radisson хоть и повлияло позитивно на имидж города, но оказало серьезное давление на тарифы. Калининград остается кандидатом на проведение Чемпионата Мира по футболу 2018, но мы надеемся, что это не приведет к “строительной лихорадке”, в результате которой значительно снизятся операционные показатели отелей. Городу необходимо разумное развитие гостиничного бизнеса с учетом роста спроса в будущем, а не для удовлетворения интересов одного мероприятия», - заключает Дэвид Дженкинс.

Ознакомиться с отчетом Вы можете, пройдя по ссылке​.​​