Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Санкт-Петербург

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Результаты девяти месяцев 2014 года


​Санкт-Петербург, 10 ноября 2014 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам трех кварталов 2014 года.

«Результаты девяти месяцев на рынке гостиниц Санкт-Петербурга было очень сложно предсказать. Неожиданным образом текущая экономическая ситуация сильнее повлияла на московский рынок, а не на петербургский, хотя ожидалось обратное, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Так, по итогам января-августа показатель RevPAR (доходность на номер) в Северной столице снизился по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года только на 4%, тогда как в Москве – на 10%».

Разрыв по отношению к результатам 2013 года постепенно увеличивается, и показатель RevPAR за летние месяцы упал в Петербурге на 10%; в Москве за тот же период наблюдалось снижение на 15%. «В случае продолжения этого тренда, мы могли бы иметь довольно позитивный конец года, с небольшим снижением RevPAR – на уровне 5-7%, однако в сентябре было зафиксировано большое падение к результатам аналогичного периода 2013 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В прошлом сентябре в городе проходил Саммит G20, что вызвало значительный рост тарифов во всех сегментах рынка, и показатель RevPAR за первый осенний месяц 2013 года был на целых 74% выше результата сентября 2012 года. Это делает некорректными любые сравнения показателей нынешнего года с предыдущим, так как подобная динамика является следствием проведения одного-единственного мероприятия».

В результате под влиянием рекордного сентября прошлого года показатель RevPAR за девять месяцев 2014 года упал на 9,5% - до 2,6 тыс. руб. Для того чтобы была понятна более реальная динамика рынка, скажем следующее: в случае если бы не было такого существенного роста показателей в прошлом сентябре, снижение составило бы всего 4,5%.

«Хорошая новость: текущие показатели RevPAR значительно опережают результаты 2012 года – RevPAR за девять месяцев в среднем по рынку сейчас на 10,5% выше, поэтому, на наш взгляд, оценивая имеющееся снижение к прошлому году, нужно учитывать очень необычный сентябрь-2013», - предупреждает Дэвид Дженкинс.

Говоря об увеличении брендированного гостиничного предложения в Санкт-Петербурге, стоит отметить открытие компанией IHG в начале года первого отеля под брендом Indigo в России (119 номеров). Также в августе начал работу Park Inn Pulkovo на 210 номеров компании Rezidor; в результате число отелей под управлением этого оператора в Петербурге увеличилось до шести. В октябре официально открылся ЭкспоФорум – выставочный комплекс мирового уровня, который восполнит предложение качественных площадей для проведения мероприятий в городе. Hilton в будущем году откроет здесь два отеля – Hilton и Hampton.


Люксовый сегмент (Luxury)

За прошедшие девять месяцев петербургские гостиницы люксового сегмента потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе (в рублях), что привело к падению показателя RevPAR на 20%. По словам Дэвида Дженкинса, «данный результат является следствием двух основных факторов: во-первых, это первый полный финансовый год для гостиницы Four Seasons, что делает данный сегмент очень конкурентным; во-вторых, в связи с проведением G20 в сентябре 2013 года тариф здесь вырос очень значительно – до 20 тыс. руб. против традиционного уровня в 9 тыс. руб.».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года  (в годовом исчислении)

Показатели-гостиниц-люксового-сегмента-в-Петербурге-за-три-квартала-2014_10112014.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

В этом сегменте наблюдается динамика, схожая с результатом люксовых отелей, но не в таких драматических масштабах – здесь не было увеличения конкурентного предложения. В целом загрузка и тариф снизились на 6% каждый, в результате показатель RevPAR упал на 12%. В прошлом сентябре в этом сегменте также значительно вырос тариф – до 11,5 тыс. руб. против обычного в этом месяце в 7 тыс. руб.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Показатели гостиниц-верхнего-предела-верхнего-сегмента-в-Петербурге-за-три-квартала-2014_10112014.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний сегмент (Upscale)

В верхнем сегменте продолжается общий тренд, но разрыв в показателях к прошлому году уже не так значителен. Именно гостиницы верхнего сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 годом: показатель RevPAR за три квартала уменьшился на 5% - также в равной степени за счет снижения загрузки и тарифа. В этом сегменте наблюдались и самые хорошие показатели летом – уменьшение RevPAR всего на 5% против среднего по городу в 10%.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года  (в годовом исчислении)

Показатели-гостиниц-верхнего-сегмента-в-Петербурге-за-три-квартала-2014_10112014.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Показатель RevPAR в этом сегменте снизился на 7% за счет 3%-го снижения загрузки и 4%-го – тарифа. В очередной раз падение среднего тарифа было вызвано проведением G20 в прошлом году; в целом же в случае более традиционного сентября динамика в этом сегменте была бы в целом неплохой – всего 3% снижения загрузки при стабильной стоимости проживания.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Показатели-гостиниц-верхнего-предела-среднего-сегмента-в-Петербурге-за-три-квартала-2014_10112014.png

Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)

«С одной стороны, в гостиницах среднего ценового сегмента загрузка за три квартала упала на 9% к аналогичному периоду прошлого года, с другой – только в этом сегменте наблюдалось увеличение тарифа: в рублях он вырос на 2% - до 2,9 тыс. руб. Показатель RevPAR в сегменте снизился на 7% - лучше, чем в среднем по городу, а позитивная – пусть и небольшая - динамика тарифа и вовсе в текущей ситуации смотрится ободряюще», - отмечает Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Показатели-гостиниц-среднего-сегмента-в-Петербурге-за-три-квартала-2014_10112014.png

Источник: STR Global, JLL


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4,5 миллиарда долларов США, за вычетом прямых расходов – 4 миллиарда долларов США. JLL имеет более 200 корпоративных офисов в 75 странах по всему миру, штат компании составляет около 53 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3 миллиарда кв. футов, или 280 миллионов кв. метров по всему миру. В 2013 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 99 миллиардов долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 50 миллиардов долларов. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru