Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Москва

Гостиничный рынок Москвы. Результаты девяти месяцев 2014 года


​Москва, 29 октября 2014 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам трех кварталов 2014 года.

«В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение – даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов».

Показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы по итогам трех кварталов снизился на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «До июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%», - отмечает Дэвид Дженкинс.

За последние месяцы в Москве были открыты и ребрендированы несколько гостиниц. Так, Starwood вывел на российский рынок свой премиальный бренд St. Regis, под которым теперь работает гостиница на Никольской улице, в октябре состоялось открытие новой люксовой гостиницы Four Seasons на 180 номеров. В сентябре начал работу первый в городе отель под брендом DoubleTree by Hilton на 270 номеров, а Rezidor открыл гостиницу Radisson на 391 номер в международном аэропорту Шереметьево. До конца текущего года мы ожидаем открытия Marriott Новый Арбат на 234 номера.

«Сейчас на гостиничном рынке Москвы наблюдается высокая активность с точки зрения вывода нового предложения, в то время как он остается очень чувствительным, поэтому мы крайне  осторожно относимся к прогнозам операционных показателей гостиниц на остаток года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В то же время мы полагаем, что в четвертом квартале негативный тренд продолжится».


​Люксовый сегмент (Luxury)

В прошлом году средний тариф в люксовом сегменте достиг уровня, который прежде был отмечен только в 2009 году. С начала 2014 года тариф пока снизился лишь на 2%, тогда как загрузка сократилась на 6%. Первая половина года была достаточно успешной для люксовых гостиниц – к концу июня показатель RevPAR уменьшился всего на 2,5% и только из-за снижения тарифов. В летние месяцы разрыв с показателями предыдущего года усилился, и RevPAR за этот период снизился на 15%. В результате к текущему моменту доходность в сегменте сократилась на 8%, и ожидается, что отрицательная динамика продолжится до конца года.

«Основная проблема, которую отельерам предстоит решить в последнем квартале, - это как переломить наблюдающийся тренд и предотвратить снижение RevPAR в люксовом сегменте более чем на 10% по итогам 2014 года. По понятным причинам, в летние месяцы наблюдалось значительное снижение верхнего сегмента платежеспособного спроса, но с учетом выхода на рынок гостиниц Four Seasons и St. Regis, которые будут в последние месяцы года конкурировать в одном сегменте, сложно прогнозировать, чем завершится 2014-й для люксового рынка», - говорит Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

показатели-гостиниц-люксового-сегмента-в-москве-за-три-квартала-2014_29102014.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Динамика RevPAR в этом сегменте схожа с показателем люксового сегмента – снижение на 7% с начала года. Средний тариф вырос на 3% и приблизился к 10 тыс. руб., но в загрузке было зафиксировано значительное падение – на 10%.

«В летние месяцы загрузка в сегменте снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что также связано со значительным сокращением туристического потока, - поясняет Дэвид Дженкинс. – Есть надежда, что деловые туристы, на которых политика влияет в меньшей степени, продолжат поездки в город, особенно в последнем квартале, когда традиционно закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год».

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

показатели-гостиниц-верхнего-предела-верхнего-сегмента-в-москве-за-три-квартала-2014_29102014.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний сегмент (Upscale)

Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на гостиницы верхнего ценового сегмента, и это неудивительно. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы – к нему относится почти 25% от общего объема брендированных номеров в городе. С начала года показатель RevPAR в сегменте упал на 14%, что явилось, прежде всего, следствием снижения  уровня загрузки на 9%.

По словам Дэвида Дженкинса, 2014 год является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 года. Впервые доходность на номер в верхнем сегменте опустилась ниже показателя верхнего предела среднего сегмента. Значительное сокращение  RevPAR  в летний период было зафиксировано во всех гостиницах данного сегмента –  он упал почти на 20%.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

показатели-гостиниц-верхнего-сегмента-в-москве-за-три-квартала-2014_29102014.png

Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Гостиницы этого сегмента смогли удержать загрузку на уровне 70% при сокращении тарифа на 4%. Очевидно, что они забрали часть бизнеса у конкурентного верхнего сегмента. В результате на текущий момент верхний предел среднего сегмента демонстрирует лучшую динамику на гостиничном рынке Москвы в 2014 году.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

показатели-гостиниц-верхнего-предела-среднего-сегмента-в-москве-за-три_квартала_2014_29102014.png

Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)

Показатели гостиниц среднего ценового сегмента относительно стабильны. Загрузка в среднем снизилась на 2,5%, и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70%. «Это хороший результат, демонстрирующий, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть – вопрос в цене, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Тариф уменьшился на 4% - лучше, чем в среднем по Москве».

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

показатели-гостиниц-среднего-сегмента-в-москве-за-три-квартала-2014_29102014.png

Источник: STR Global, JLL


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4,5 миллиарда долларов США, за вычетом прямых расходов – 4 миллиарда долларов США. JLL имеет более 200 корпоративных офисов в 75 странах по всему миру, штат компании составляет около 53 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 3 миллиарда кв. футов, или 280 миллионов кв. метров по всему миру. В 2013 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 99 миллиардов долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 50 миллиардов долларов. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru