Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Москва

Обзор рынка качественных гостиниц Минска


Москва, 20 октября 2014 - JLL представляет обзор рынка качественных гостиниц Минска.

Минск является столицей Белоруссии – страны, ключевым деловым партнером которой продолжает оставаться Россия. Спрос на гостиничном рынке представлен деловыми туристами из России и СНГ, а также гостями, приезжающими поиграть в казино. Лишь малая доля спроса генерируется туристами, в основном это индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также Москву и Киев.

«Сейчас 80% гостей отелей приезжают из России и СНГ, из них более 75% - это деловой и административный спрос. За последние несколько лет наблюдался лишь незначительный рост спроса – не более 3% в год. В 2014 году в Минске проходил Чемпионат мира по хоккею, и это мероприятие стало стимулом к увеличению гостиничного предложения, но не способствовало росту спроса, - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Строительство новых объектов в Минске всегда было непростой задачей, однако недавно в городе открылись первые брендированные объекты –  отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе».

«Еще в 2013 году в Минске был всего один брендированный отель на 151 номер, но уже в течение пяти лет будет открыто 14 отелей под международными брендами с общим номерным фондом 2,5 тыс. номеров, в том числе Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и другие. Это значительно поменяет облик города с точки зрения гостиничной недвижимости и приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Две трети предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что, безусловно, станет вызовом для управляющих компаний», - отмечает Дэвид Дженкинс.

Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLL об избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.

«Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза  позитивной динамики показателей в Минске, - говорит Дэвид Дженкинс. – Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение».

Ознакомиться с отчетом Вы можете, пройдя по ссылке.