Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Обзор рынка качественных гостиниц Красной Поляны


Москва, 2 октября 2014 - JLL представляет обзор рынка качественных гостиниц горного кластера Сочи - Красной Поляны.

В Красной Поляне находятся три крупных горных курорта – «Лаура» (Газпром), «Роза Хутор» и «Горки Город». Значительный объем инфраструктуры для горных лыж и других зимних видов спорта был создан к Олимпийским играм 2014 – в результате Россия получила курорты мирового класса. Также в Красной Поляне появилось большое количество гостиниц и апартаментов, и основной вопрос сейчас – как им победить фактор сезонности, особенно учитывая масштабный ввод новых номеров в прибрежной зоне, рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.


Ранее это был рынок частных апартаментов в аренду, мини-отелей и одной гостиницы (бывшая Radisson). Сейчас, по подсчетам JLL, в Красной Поляне избыток предложения – свыше 1,8 тыс. брендированных номеров и тысячи апартаментов в аренду и на продажу. В том числе в 2014 году открылись Marriott и Rixos в «Горки Город» (428 и 114 номеров соответственно) и Solis Sochi Hotel (120 номеров).


«Это почти на 100% “домашний” горнолыжный курорт. Прежде тема летнего отдыха в горах здесь не развивалась, тогда как  сейчас, с появлением разнообразной инфраструктуры, наблюдаются попытки стимулировать данный спрос, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Олимпиада выступила катализатором спроса в текущем году, но это не принесло высоких доходов отелям. В период с января по август загрузка здесь не превышала 25%, при среднем тарифе в 5,5 тыс. руб. в верхнем ценовом сегменте. Летом отели предлагали спецтарифы, но должны были противостоять высоким ценам на перелеты в Сочи».


«”Роза Хутор” была завершена до Олимпиады, и сейчас выглядит более “законченным” курортом. “Лаура” ориентирована на внутренний спрос Газпрома, а гостиницы в “Горки Город” пока остаются незавершенными, несмотря на стремление успеть к Олимпиаде. Здесь по-прежнему наблюдаются сложности в процессе строительства. Некоторые отели пока не открыты, отменены или стоят пустыми, - говорит Дэвид Дженкинс. – Зима 2014-2015 будет первым “коммерческим” горнолыжным сезоном новых объектов Красной Поляны и покажет реальный потенциал этого кластера. Лето было провальным с точки зрения бизнеса, многие отели закрылись сразу после Олимпиады и, по нашему мнению, не все они откроются снова. Существует опасение, что из-за высокой стоимости авиаперелетов в Сочи гостиницы будут лишены семейного сегмента спроса. К тому же, несмотря на соответствие спортивной инфраструктуры Красной Поляны мировым стандартам, курорт может столкнуться с недоверием россиян. Время покажет».

Ознакомиться с отчетом Вы можете, пройдя по ссылке.