Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Санкт-Петербург

Рост объема рынка торговой недвижимости Петербурга замедлился


​​Санкт-Петербург, 17 июля 2014 года – В течение 2-го квартала 2014 года в Петербурге не была введено ни одного нового торгового комплекса. Таким образом, за 1-ое полугодие объем рынка остался неизменным и в настоящий момент, согласно данным компании JLL, составляет 2,06 млн кв. м. 

До конца 2014 года к вводу заявлено четыре проекта суммарной арендуемой площадью 118,9 тыс. кв. м. Крупнейшими из запланированных объектов являются ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис». По оценке аналитиков JLL, даже в случае реализации всех заявленных проектов объем ввода по итогам 2014 года уступит показателям последних четырех лет.

Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге

Динамика-ввода-торговых-площадей-в-Санкт-Петербурге_17072014.png 

Источник: JLL

Обеспеченность торговыми площадями находится на уровне 401 кв. м на 1 тыс. жителей, что позволяет Петербургу входить в число лидеров среди европейских городов по этому показателю, с одной стороны, превосходя рынки Лондона и Берлина, с другой – уступая развитым с точки зрения торговли городам Восточной Европы.

Динамика объема торговых площадей в Санкт-Петербурге

Динамика-объема-торговых-площадей-в-Санкт-Петербурге_17072014.pngИсточник: JLL

Согласно данным компании JLL, самыми обеспеченными с точки зрения объема качественных торговых площадей на 1 тыс. жителей являются Московский, Приморский и Центральный районы. При этом Приморский район – лидер по общему объему рынка, значительно опережающий другие районы: здесь расположено более 20% всех ТЦ Петербурга.

Обеспеченность торговыми площадями районов Петербурга, кв. м на 1 тыс. жителей

обеспеченность-торговыми-площадями-районов-петербурга-квм-на-1тыс-жителей_17072014.png 

Источник: JLL

В течение 2-го квартала 2014 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга продолжал адаптироваться к ухудшившейся макроэкономической ситуации. Существенного изменения ставок в торговых центрах Петербурга не наблюдалось, но произошла переоценка сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов, которая, безусловно, оказывает влияние на переговорный процесс относительно будущих ставок аренды.

В апреле, впервые с начала 2014 года, наблюдалась положительная динамика розничного товарооборота Петербурга, однако рост составил всего 0,2%, а в мае вновь произошло сокращение на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом в мае снизились продажи непродовольственных товаров, в то время как в сегменте продовольственных товаров наблюдался незначительный рост.

Владислав Фадеев, Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, прокомментировал: «Подобная динамика товарооборота в последние годы для Петербурга нетипична.  К сожалению, сложившаяся ситуация является негативным фактором для рынка торговой недвижимости. Тем не менее, несмотря на политическую и макроэкономическую неопределенность, во 2-м квартале мы наблюдали снижение вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга. К концу квартала уровень вакансии составил 5,5%. Снижение доли свободных помещений обусловлено, в том числе, и отсутствием ввода качественных объектов в первой половине 2014 года. Как и ранее, существенный уровень вакансии наблюдается лишь в объектах, обладающих определенными недостатками, связанными с локацией, концепцией или планировкой, а также с качеством управления. В ряде случаев девелоперы вынуждены начинать серьезную реконцепцию проекта. Так, группа компаний «О’КЕЙ» анонсировала планы по реконцепции ТЦ «Подсолнух», которая предполагает смену пула арендаторов и перепрофилирование комплекса в аутлет- или дисконт-центр. Будущее название обновленного ТЦ — Villa Outlet Center». 

Во 2-м квартале 2014 года арендные ставки в качественных объектах не претерпели существенных изменений. Согласно данным компании JLL, максимальная базовая ставка осталась на уровне 2 тыс. долл. за кв. м в год. 

Анастасия Балмочных, Руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге, отметила: «Стремление ритейлеров зафиксировать границы валютного коридора, которое мы наблюдали в 1-м квартале 2014 года из-за резкого ослабления рубля, стало чуть менее актуальным во 2-м квартале в связи с обратным движением валютных курсов. Однако такие резкие колебания стоимости доллара и евро, наряду с не очень благоприятным макроэкономическим фоном, приводят к тому, что в настоящий момент ритейлеры готовы рассматривать возможность открытия своих магазинов в новых ТРК, только если объект запланирован к вводу в краткосрочной перспективе».


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4 миллиарда долларов США. JLL имеет более 200 корпоративных офисов в 75 странах по всему миру. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет около 279 миллионов кв. метров по всему миру. В 2013 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 99 миллиардов долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 48 миллиардов долларов. JLL является брендом Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru