Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Санкт-Петербург

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Результаты 1-го квартала 2014 года


​​Санкт-Петербург, 16 апреля 2014 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам 1-го квартала 2014 года.

«Гостиничный рынок Петербурга характеризовался позитивными ожиданиями на 2014 год благодаря высоким показателям сектора в прошлом году, когда доходность на номер (RevPAR) во всех сегментах выросла не менее чем на 15%, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В целом результаты петербургского рынка в 1-ом квартале были не такими разочаровывающими, как в Москве, однако с учетом впечатляющей динамики прошлого года любое уменьшение показателей может стать потерей момента, фактически “шагом назад”».

В 1-м квартале 2014 года только в люксовом сегменте гостиничного рынка Петербурга наблюдалось снижение среднего тарифа (ADR), которое, впрочем, компенсировалось аналогичным ростом загрузки. Во всех остальных сегментах было зафиксировано сокращение загрузки, самое значительное – в верхнем и среднем сегментах (падение на 6% и 4% соответственно).

«Основные опасения сейчас вызывает снижение темпов бронирования отелей в Петербурге на летний период – традиционно наиболее активный туристический сезон в городе, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Это может привести к гораздо более значительному сокращению показателей в течение года – впервые после воодушевляющего непрерывного роста рынка на протяжении последних 18 месяцев».

​Люксовый сегмент (Luxury)

В люксовом сегменте падение среднего тарифа на 6% (до 7,7 тыс. руб.) было «уравновешено» увеличением загрузки так же на 6%. В результате доходность на номер осталась на том же уровне по сравнению с 1-м кварталом 2013 года.

«Сейчас в гостинице «Гранд Отель Европа» проводится реновация - как в ресторанном крыле, так и в номерах – в объекте появится новое предложение класса люкс. В результате гостиница сможет конкурировать за платежеспособный спрос на номера самой высокой категории наряду с Four Seasons, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В прошедшем квартале политическая ситуация не сказалась на показателях этого сегмента, однако есть вероятность, что ее влияние проявится летом».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Вслед за хорошими результатами 2013 года гостиницы данного сегмента смогли продемонстрировать увеличение RevPAR, хотя и в более медленном темпе, - только на 2%. Очевидно, что рост, четко проявлявшийся в прошлом году, не будет таким же непрерывным в этом.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


Верхний сегмент (Upscale)

За низкими показателями января в верхнем сегменте последовали отсутствие динамики в феврале и резкое падение в марте. В результате при отсутствии роста среднего тарифа в 1-м квартале загрузка в этом сегменте упала на 6%. «В структуре спроса гостиниц верхнего сегмента отмечается высокая доля корпоративного бизнеса, и остается надеяться, что это поможет компенсировать отелям возможный спад объема летнего туризма», - отмечает Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Показатели данного сегмента оставались на неизменном уровне по сравнению с первым кварталом  2013 года. Конечно, это обстоятельство не добавляет оптимизма, особенно учитывая наметившийся сильный рост в прошлом году, но еще раз свидетельствует о сложности наращивания результатов из года в год.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)

«Небольшой рост среднего тарифа на 2% (до 2,1 тыс. руб.) повлек за собой падение загрузки в гостиницах среднего сегмента. Это является очередным свидетельством высокой чувствительности спроса к цене», - комментирует Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


«Санкт-Петербург как рынок, значительно зависящий от туризма, уже начинает ощущать замедление динамики бронирований на этот летний сезон. Мы ожидаем, что текущая политическая ситуация более негативно отразится на рынке Петербурга, чем Москвы, в силу его ориентации на туристические группы и иностранных часто путешествующих состоятельных туристов – то есть на тот сегмент спроса, который первым «теряет интерес», - комментирует Дэвид Дженкинс. – Мы полагаем, что гостиницы обратятся к новым рынкам, например, Китаю и Ближнему Востоку, за счет которых туроператоры постараются заменить потерянный американский и европейский спрос. Оптимизма добавляет тот факт, что в последнее время возросло количество внутренних туристов, посещающих Санкт-Петербург, в особенности, увеличилось число приезжающих на выходные из Москвы. Скорее всего, отели попытаются нарастить данный сегмент спроса».


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 4 миллиарда долларов США. JLL работает в 75 странах по всему миру. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет около 279 миллионов кв. м по всему миру. В 2013 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 99 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47,6 миллиардов долларов.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году и премии «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости» на Ukrainian Property Awards в 2013 году.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru