Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Санкт-Петербург

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Итоги лета и девяти месяцев 2013 года.


Санкт-Петербург, 18 октября 2013 года — Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам лета и трех кварталов 2013 года.

Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle, рассказывает: «Период с июня по август традиционно является высоким сезоном для Санкт-Петербурга. Гостиничный рынок города по-прежнему характеризуется преобладанием туристического спроса, а пик достижимых тарифов приходится на июнь. Летний сезон 2013 года был особенно удачным – доходность росла в диапазоне от 12% до 22% в зависимости от сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2012 года».

Летом наблюдалась следующая динамика показателя RevPAR (доходность на номер):
• Гостиницы сегмента люкс +22% (рост загрузки и среднего тарифа на 11);
• Гостиницы верхнего предела верхнего сегмента +18% (загрузка +12%, тариф +6%);
• Гостиницы верхнего сегмента +12% (рост загрузки и тарифа на 6%);
• Гостиницы верхнего предела среднего сегмента +15% (загрузка +4%, тариф +11%);
• Гостиницы среднего сегмента +22% (загрузка +2%, тариф +20%).

«Гостиничный рынок в Петербурге восстановился, особенно воодушевляет рост средних тарифов в целом по городу, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Если говорить о показателях за девять месяцев этого года, мы также отмечаем рост загрузки и тарифа. Для инвесторов, рассматривающих возможность девелопмента гостиниц в городе, интересным будет сравнить показатели RevPAR для каждого сегмента в Санкт-Петербурге с аналогичными в Москве. Наблюдается значительная разница в цифрах: RevPAR отелей в Москве более чем на 40% опережает петербургские значения. Учитывая, что затраты на строительство гостиниц схожи, очевидно, что доходность гостиничной недвижимости в Москве выше, чем в Санкт-Петербурге».

Показатели гостиниц Санкт-Петербурга за три квартала 2013 года по сегментам

Люксовый сегмент (Luxury)
Вследствие сильного летнего сезона загрузка люксовых отелей выросла на 5%, тариф – на 7%, в результате доходность увеличилась на 13%. «Средний тариф гостиниц сегмента люкс в Петербурге на 12% ниже московского показателя, и, если мы говорим о сравнении двух столиц, именно в этом сегменте наблюдается минимальная разница в цене. Это объясняется высоким качеством люксовых объектов в Петербурге. При этом разница в загрузке составляет около 25%, что свидетельствует об отличиях в рыночных условиях и сильной сезонности петербургского рынка, - рассказывает Дэвид Дженкинс. – Недавнее открытие Four Seasons еще не отразилось на показателях люксового сегмента. Мы полагаем, что влияние этого объекта рынок прочувствует в 2014 году в виде дальнейшего роста среднего тарифа по городу в целом».
 
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге за три квартала_18102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
В гостиницах верхнего предела верхнего сегмента и загрузка, и средний тариф выросли за прошедшие девять месяцев на 5%. Разница в заполняемости по сравнению с московскими гостиницами составляет всего 10%, тогда как в среднем тарифе достигает 25%.
 
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге за три квартала_18102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний сегмент (Upscale)
Средний тариф гостиниц верхнего сегмента в Петербурге на 25% ниже аналогичного показателя в Москве из-за преобладания корпоративного спроса в столичных отелях.
 
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге за три квартала_18102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
Значительный рост показателя RevPAR (на 18%) еще раз наглядно демонстрирует ценовые предпочтения основной массы гостей Петербурга – они выбирают качество по доступной цене. Загрузка объектов в этом сегменте за девять месяцев выросла на 10% к прошлому году и превысила 68%, что является самым высоким показателем в городе.
 
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге за три квартала_18102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Средний сегмент (Midscale)
Загрузка среднеценовых гостиниц достигла своего максимального значения – чуть менее 68%, увеличившись лишь на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Судя по всему, по загрузке данный сегмент достиг своего пика, и теперь рост здесь возможен только за счет среднего тарифа, который с начала этого года уже значительно увеличился – на 12%.
 
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге за три квартала_18102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Дэвид Дженкинс резюмирует: «Очевидно, что показатели загрузки в нижних сегментах рынка достигают своих предельных значений. Учитывая грядущее открытие новых гостиниц – в 2014 году ожидается выход на рынок 800 номеров, мы прогнозируем стабильные показатели загрузки, тогда как с точки зрения увеличения тарифов ближайшие два года будут сложными для петербургских отельеров. Поэтому, на наш взгляд, последний квартал 2013 года является идеальной возможностью для участников рынка нарастить средний тариф».
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,3 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru