Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Гостиничный рынок Москвы. Итоги лета и девяти месяцев 2013 года


Москва, 10 октября 2013 года — Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам лета и трех кварталов 2013 года.

Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle, рассказывает: «Летний сезон стал активным периодом для большинства гостиниц Москвы, а Чемпионат мира по легкой атлетике улучшил картину августа. Так, в последний месяц лета показатель RevPAR (доходность на номер) вырос на 20% во всех гостиницах города по сравнению с августом 2012 года, что является весьма значительным результатом».

За три летних месяца, с июня по август, гостиницы демонстрировали увеличение показателя RevPAR по сравнению с тем же периодом 2012 года на уровне 6-13% в зависимости от сегмента:
• Гостиницы сегмента люкс +13%
• Гостиницы верхнего предела верхнего сегмента +7%
• Гостиницы верхнего сегмента +10%
• Гостиницы верхнего предела среднего сегмента +8%
• Гостиницы среднего сегмента +6%.

«В целом это улучшило ситуацию по году, учитывая низкую динамику его начала. Но даже несмотря на активный летний сезон, в целом за три квартала загрузка, средний тариф и доходность отелей во всех сегментах, за исключением люксового, отстают от показателей аналогичного периода 2012 года. Это явилось следствием низких результатов первых 4-х месяцев», - объясняет Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц Москвы по сегментам
 
Люксовый сегмент (Luxury)
 
На протяжении последних четырех лет загрузка люксовых гостиниц Москвы остается на неизменном уровне. За тот же период средний тариф вырос всего на 7%, так что в сущности можно говорить о статичности данного сегмента. Открытие гостиницы Four Seasons в будущем году должно оказать влияние на показатели этого сектора.
 
Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)_11102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
Показатели в данном сегменте были подвержены более ощутимым колебаниям. «Открытие сразу нескольких новых гостиниц привело к резкому снижению загрузки в 2011 году, что потребовало более продолжительного времени для восстановления - только гостиницы верхнего предела верхнего сегмента пока не достигли докризисного уровня заполняемости, - рассказывает Дэвид Дженкинс. – Из-за падения среднего тарифа за первые три квартала 2013 года на 6% и минимального увеличения загрузки показатель RevPAR отстает от прошлогоднего на 5%».
 
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)_11102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний сегмент (Upscale)
График (см. ниже) отражает падение загрузки в период с 2006 года по 2008 год, но также и увеличение среднего тарифа. Возвращения к прежней величине среднего тарифа мы не наблюдаем, однако сейчас отмечаем существенный рост в загрузке отелей верхнего сегмента. По итогам девяти месяцев 2013 года она превысила 71% - аналогично по сравнению с 2012 годом, в то же время тариф снизился на 1%. «Заполняемость в верхнем сегменте растет, тогда как средний тариф не увеличивается даже на уровень годовой инфляции», - добавляет Дэвид Дженкинс.
 
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)_11102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
 
 
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
 
Средний тариф в этом сегменте не менялся с 2010 года, в то время как загрузка после периода незначительного роста сильно упала в этом году. «По всей вероятности, загрузка в этом сегменте уже достигла предела, тем не менее гостиницы по-прежнему не могут начать наращивать свои тарифы. Если принять во внимание ежегодную инфляцию, то фактически происходит снижение цен. С появлением значительного количества новых гостиниц в данном сегменте в течение следующих трех лет можно ожидать дальнейшего падения стоимости проживания», - прогнозирует Дэвид Дженкинс.
 
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве за три квартала_11102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle



Средний сегмент (Midscale)

 
Загрузка среднего сегмента достигла предельных показателей, а динамика среднего тарифа обусловлена показателем сегмента выше, который определяет максимальную планку. Изменения в тарифах верхнего предела среднего сегмента, безусловно, окажут давление на цены гостиниц среднего сегмента.
 
Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве за три квартала (в годовом исчислении)
Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве за три квартала_11102013.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle

 

Дэвид Дженкинс резюмирует: «В условиях, когда до конца года осталось всего три месяца, мы прогнозируем, что положительную динамику по году продемонстрирует только люксовый сегмент, в то время как в остальных показатель RevPAR снизится на 1-4% по сравнению с 2012 годом. С падением средних тарифов – на фоне увеличения расходов отельеров на уровне инфляции или даже выше нее – возрастает давление на прибыльность гостиничного бизнеса, что не способствует ее росту. Подобное  может негативно сказаться на денежном потоке гостиниц. Положительным для владельцев отелей в Москве является рост интереса потенциальных инвесторов к покупке гостиниц в городе, сочетающийся с нехваткой объектов на продажу, что приводит к снижению ставок капитализации и увеличению стоимости объектов».

«По нашим прогнозам, в течение следующих трех лет гостиничное предложение в городе пополнится на 4,5 тыс. новых номеров, что приведет к значительному росту брендированного предложения. Это, безусловно, окажет сильное влияние на динамику рынка. Логично предположить, что в этом году и первой половине 2014-го отельеры предпримут попытку нарастить средний тариф в преддверии появления новых объектов, однако пока этого не наблюдается», - добавляет Дэвид Дженкинс.

 

Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,3 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru