Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Ввод торговых центров в Москве за три квартала почти вдвое превысил показатель прошлого года


Москва, 9 октября 2013 года – За 1-3 кварталы 2013 года на московский рынок вышло 142 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что почти в два раза превышает объем ввода аналогичного периода прошлого года, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle. По их прогнозам, самый большой объем новых торговых центров с начала года может открыться в Москве в 4-м квартале – более 100 тыс. кв. м.

В 3-м квартале столичный рынок пополнился только одним объектом – в эксплуатацию был введен ТЦ «Райкин Плаза» арендуемой площадью 35 тыс. кв. м. В то же время и этот сравнительно небольшой показатель превышает прошлогодний, когда было введено лишь 20 тыс. кв. м.

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, говорит: «Следует отметить, что 3-й квартал традиционно не отличается высокими объемами ввода, значительное число новых открытий приходится на конец года. Так, в последнем квартале этого года мы ожидаем открытия еще пяти торговых центров суммарной арендуемой площадью более 100 тыс. кв. м. Крупнейшие из них – ТЦ «Гудзон», «Весна» и «Реутов Парк». Если все заявленные проекты будут реализованы в срок, объем ввода новых площадей по итогам 2013 года превысит 250 тыс. кв. м, что станет самым высоким показателем за трехлетний период».

Распределение объема ввода ТЦ в Москве по кварталам, 2007-2012 годы
Распределение объема ввода ТЦ в Москве по кварталам, 2007-2012 годы_09102013.png
Источник: Jones Lang LaSalle

В следующем году мы ожидаем еще более высоких цифр: объем заявленных к вводу в 2014 году ТЦ составляет немногим менее 1 млн кв. м, однако, по прогнозам Jones Lang LaSalle, новое предложение составит не более 500 тыс. кв. м. Среди крупных проектов, открытие которых запланировано на 2014 год, «Авиа Парк», «Вегас Сити», «Колумбус» и другие. Если сейчас обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. москвичей составляет 303 кв. м, то к концу 2014 года этот показатель может достигнуть 361 кв. м.

Баланс рынка Москвы
Баланс рынка Москвы_09102013.png

Источник: Jones Lang LaSalle

Объем ввода торговых площадей в России в целом в 3-м квартале демонстрирует отрицательную динамику – 167 тыс. кв. м против 227 тыс. кв. м за аналогичный период прошлого года (снижение на 30%), в целом за три квартала – 721 тыс. кв. м (1 млн кв. м в 1-3 кварталах 2012 года, снижение на 30%). По итогам 2013 года в России, по подсчетам экспертов Jones Lang LaSalle, появится около 1,3 млн. кв. м, тогда как в прошлом году было введено свыше 1,6 млн. кв. м.

«Арендные ставки на московском рынке не претерпели значительных изменений: максимальная ставка аренды в торговых центрах столицы осталась на уровне 3-4,5 тыс. долл. за кв. м в год, средняя – 0,5-1,8 тыс. долл. за кв. м в год, - отмечает Татьяна Ключинская. – Уровень вакантных помещений также остался на прежнем уровне – 2,5%, что значительно ниже аналогичного показателя большинства крупных европейских городов».

Уровень вакантных помещений в европейских городах
Уровень вакантных помещений в европейских городах.png

Источник: Jones Lang LaSalle

Елена Задорожная, Старший консультант отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle, комментирует: «На фоне относительного затишья начала года 2-й и 3-й кварталы оказались богаты на ритейл-премьеры. Так, в прошедшем квартале наиболее активно выходили на рынок бренды сегмента одежда и аксессуары (Happy Socks, Sherry Hill, Pili Carrera, ASH, The Kooples), а также рестораны и кафе (Quiznos, Natan’s Famous, Krispy Kreme). Помимо этого в Москве начала работу сеть книжных магазинов WHSmith, открывшаяся в travel-формате. В ближайшее время мы ожидаем появления таких игроков, как Forever21, Schlotzsky’s, Blue, Great American Cookies, Pretzelmaker, Nando’s, The Cheesecake Factory и других. Следует отметить, что в 3-м квартале состоялось открытие собственных флагманских магазинов Tommy Hilfiger и Hugo Boss на Кузнецком Мосту, а в ближайшее время на Петровке должен появиться первый собственный магазин Gucci».
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,3 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru