Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Гостиничный рынок Киева в первом полугодии 2013 года


Москва, 07 августа 2013 года — Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка качественных отелей Киева по итогам первого полугодия 2013 года.

«Гостиничный рынок Киева в силу ряда причин характеризуется высоким уровнем конкуренции, и операционные показатели гостиниц 2013 года уступают прошлогодним, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle. – Показатель RevPAR (доходность на номер) в брендированных гостиницах украинской столицы снизился почти на 32% в первом полугодии 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Это следствие падения загрузки на 10% и снижения среднего тарифа более чем на 20%».

Краткие результаты:
• Загрузка качественных гостиниц Киева сократилась в первой половине года до 48,3%;
• Средний тариф (ADR) в прошедшем полугодии составил всего 212 долл. против 280 долл. годом ранее;
• Во время проведения Евро-2012, в июне прошлого года, ADR в киевских отелях составил 446 долл., в июне 2013 года стоимость проживания была ниже более чем в два раза;
• В условиях снижения среднего тарифа и появления доступных качественных отелей (Ibis, Holiday Inn и другие) мы ожидаем роста спроса на гостиничное размещение в Киеве.

По итогам шести месяцев 2013 года средняя загрузка качественных объектов в городе составила 48,3% против 53,5% в первой половине 2012 года. Череда открытий новых гостиниц за последние несколько лет привела к напряженной конкуренции объектов за корпоративный спрос и по-прежнему ограниченный поток туристов. В условиях финансовой и политической нестабильности в Украине, на наш взгляд, понижающий тренд сохранится и в дальнейшем, особенно учитывая тот факт, что в ближайшие несколько лет в городе откроется еще несколько гостиниц, включая объекты под такими брендами, как Park Inn, Hilton и Renaissance.

С учетом активного ввода новых отелей падение загрузки в целом по рынку на 10% не является особо драматичным. «Мы наблюдаем значительное падение среднего тарифа – с 280 долл. в первом полугодии 2012 года до 212 долл. в аналогичном периоде текущего года, - отмечает Дэвид Дженкинс. – За Киевом закрепилась слава «дорогого» города с точки зрения качественного гостиничного предложения, особенно когда в прошлом в городе было лишь несколько брендированных гостиниц. С открытием таких гостиниц, как Ibis, Holiday Inn и Ramada Encore, в городе появилась более доступная альтернатива».

Открытие гостиницы Fairmont в 2012 году обострило конкуренцию в наиболее дорогом сегменте гостиничного рынка Киева, который к тому моменту уже был представлен отелями Hyatt и InterContinental. В результате предложение в этом сегменте превысило немногочисленный платежеспособный спрос, что привело к снижению среднего тарифа.

Важно отметить, что в июне прошлого года Киев принимал Евро-2012. Тогда средний тариф в целом по рынку составлял 446 долл., а в июне 2013 года – 207 долл. В то же время в загрузке отелей в июне этого года по отношению к аналогичному месяцу прошлого года изменений не наблюдалось.

Таким образом, если при анализе результатов первого полугодия 2013 года сделать поправку на показатели июня, мы увидим, что в целом с начала года средний тариф снизился на 14%, что также является ощутимым падением.

Дэвид Дженкинс комментирует: «Несмотря на безвизовый режим для большинства прибывающих путешественников, мы видим, что Киеву еще не удалось в полной мере закрепиться в списке популярных европейских направлений туров выходного дня. Однако в условиях снижения среднего тарифа и открытия все большего количества доступных гостиничных объектов есть надежда на рост спроса в выходные, что позволит повысить загрузку гостиниц в городе, который по праву может считаться заслуживающим внимания туристическим направлением. Открытие нового терминала аэропорта в прошлом году и увеличение числа прямых международных рейсов также должны положительно повлиять на гостиничный рынок города.

Динамика операционных показателей качественных гостиниц Киева в первом полугодии

Kiev Hotel Market Jan-June 2013 YOY_070813.png
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle


Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,3 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Актау. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru