Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Более 100 тыс. кв. метров новых торговых площадей введено в Москве

Jones Lang LaSalle представляет итоги 2-го квартала 2013 года на рынке торговой недвижимости


Москва, 10 июля 2013 года — Рынок качественных торговых центров Москвы пополнился на 107,2 тыс. кв. м во 2-м квартале 2013 года. Данный показатель является самым большим среди аналогичных периодов последних трех лет, когда в столице не появлялось ни одного нового объекта, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle.

Крупнейший объект, введенный в эксплуатацию в Москве с начала года, – ТЦ РИО Ленинский (40 тыс. кв. м). Кроме того, в минувшем квартале состоялось открытие двух аутлетов – Fashion House Outlet (28,5 тыс. кв. м) и первой очереди Vnukovo Outlet Village (16,5 тыс. кв. м).

На второе полугодие в Москве анонсирован ввод около 150 тыс. кв. м качественных торговых площадей, однако сроки сдачи некоторых проектов могут быть перенесены.

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, комментирует: «В случае выхода на рынок всех заявленных объектов годовой ввод качественных торговых центров в Москве превысит 250 тыс. кв. м, что станет самым большим показателем последних трех лет. Так, в 2011 году в столице появилось всего 149 тыс. кв. м, в 2012-м – 231,8 тыс. кв. м. Мы наблюдаем постепенную активизацию девелоперов в сегменте торговой недвижимости, кульминация которой придется на ближайший период – уже в 2014 году мы ожидаем выхода на рынок около 600 тыс. кв. м новых качественных объектов».

 Баланс рынка Москвы
Баланс рынка Москвы_07_2013.png

Источник: Jones Lang LaSalle

Обеспеченность торговыми площадями в Москве к концу 2013 года может вырасти до 313 кв. м, в 2014-м – до 363 кв. м на 1 000 человек.

Татьяна Ключинская продолжает: «В результате по данному показателю российская столица сравняется с некоторыми городами Западной Европы, например, Амстердамом и Берлином – 370 кв. м и 348 кв. м на 1 000 жителей соответственно. В цифрах московский рынок догонит некоторые европейские столицы, однако не стоит ориентироваться на них, как на показатели насыщения. Очевидно, что у российского рынка своя история развития, и насыщение торговыми площадями здесь произойдет по своему сценарию. К примеру, Краснодар даже при сегодняшней крайне высокой обеспеченности торговыми площадями – 829 кв. м на 1 000 человек – по-прежнему предлагает новые качественные торговые центры и за счет этого привлекателен в глазах ритейлеров, которые хотят открывать магазины в городе».
 
 
Сравнение городов Европы по обеспеченности торговыми площадями
(кв. м на 1 000 жителей)
Сравнение городов Европы по обеспеченности торговыми площадями_07_2013.png
Источник: Jones Lang LaSalle
 
Арендные ставки не претерпели значительных изменений в 1 полугодии 2013 года. Максимальная ставка аренды в торговых центрах Москвы осталась на уровне 3-4,5 тыс. долл. за кв. м в год, средняя ставка аренды – на уровне 0,5-1,8 тыс. долл. за кв. м в год. Уровень вакантных помещений остался на прежнем уровне в 2,5%.
 
Владимир Александровский, Руководитель направления услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle, отмечает: «На российский рынок продолжают выходить новые торговые операторы. Среди ритейлеров одежды и аксессуаров, открывших свои магазины в Москве, стоит отметить Takko Fashion (ТРЦ «Золотой Вавилон» на Проспекте Мира), Brooks Brothers и Red Valentino (ТЦ «ГУМ»), Boardriders (ТЦ «Мега Белая Дача»). На фудкорте ТЦ «Галерея Аэропорт» открыта первая точка Smoothie Factory, а в стрит-ритейле на ул. 1-я Тверская-Ямская появился дебютный шоколадный бутик Debauve & Gallais. Отдельно стоит отметить ювелирные украшения Alcozer & J (ул. Жуковского, 14) и кафе Mado (Невский пр-т, 124), которые выбрали Санкт-Петербург для открытия своих первых точек в России».
 
«В ближайшее время мы ожидаем появления еще нескольких крупных международных игроков. Среди них: The Cheesecake Factory, Harman, Collezione, Schlotzsky’s, WHSmith и др. На первую половину 2014 года запланировано открытие первого магазина Forever21 в ТЦ «АФИМОЛЛ Сити» и первого собственного магазина Tiffany&Co в ГУМе», - добавляет Владимир Александровский.
 
В целом по России на 2013 год запланирован выход рекордного объема торговых центров за посткризисный период – 1,8 млн кв. м. Однако, по обновленному прогнозу Jones Lang LaSalle, эта цифра не превысит 1,5 млн кв. м, что будет в целом соответствовать результатам последних лет.
 
 
Информация о Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47,7 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Актау. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru