Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

В Москве в 2012 году будет введено 185 тыс. кв. м торговых площадей

Jones Lang LaSalle представляет итоги 3-го квартала 2012 года на рынке качественных ТЦ


Москва, 04 октября 2012 - В третьем квартале 2012 в Москве не было введено ни одного торгового центра. Таким образом, второй квартал подряд в столице не появляется новых объектов, следует из данных Jones Lang LaSalle. При этом в Московской области было открыто сразу несколько торговых комплексов, в том числе и нового для России формата аутлета.

В июле-сентябре прошлого года в Москве был также зафиксирован нулевой ввод торговых центров, и в результате по итогам 2011 года этот показатель достиг исторического минимума – в российской столице появилось всего 126 250 кв. м качественных торговых площадей.

Андрей Привезенцев, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, прокомментировал: «Отсутствие новых торговых центров на протяжении полугода заставляет нас пересматривать прогноз по вводу объектов на 2012 год. По нашим прогнозам, в 4-ом квартале в Москве откроется четыре торговых центра арендуемой площадью около 140 тыс. кв. м, а значит, по итогам года будет введено 185 тыс. кв. м против первоначального прогноза в 255 тыс. кв. м. На будущий год перенесено открытие ТРЦ GoodZone».

Динамика ввода торговых площадей в Москве

График1.jpg
Источник: Jones Lang LaSalle

Значительный прирост предложения торговых площадей в Москве прогнозируется не ранее 2014 года – именно на этот период заявлен ввод в эксплуатацию крупных торговых центров.

Существующее предложение качественных торговых центров в Москве тяготеет к югу города – 43% действующих объектов, или около 1,4 млн кв. м качественных торговых площадей, располагаются в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО. К 2014 году ожидается увеличение доли СЗАО и сокращение доли ЦАО в общем объеме предложения.

Распределение качественных торговых площадей по округам Москвы

График2.jpg
*Внутренняя диаграмма – 2012 год, внешняя – 2014 год
Источник: Jones Lang LaSalle

 

Андрей Привезенцев отметил: «Активное развитие сегмента торговой недвижимости, происходившее в последние годы в Москве, стало катализатором роста рынка в Московской области и спровоцировало появление новых форматов, в том числе аутлетов. Первый торговый центр, в полной мере отвечающий всем критериям этого формата – Outlet Village Belaya Dacha, был открыт в третьем квартале в Московской области.
 
Развивающийся в Европе и США уже более 40 лет, для России аутлет - это принципиально новый формат торговой недвижимости с высоким потенциалом. Он интересен всем участникам рынка. Покупатели получают возможность приобрести качественные товары по сниженным ценам, ритейлеры -  реализовать товарные остатки и увеличить прибыль, а девелоперов привлекает низкая стоимость участков для строительства и возможность  быстрее окупить вложенные средства. Будучи привычным для западного рынка коммерческой недвижимости, аутлет-формат является  перспективным направлением для России, и при правильной организации имеет все шансы на успех в нашей стране, особенно в условиях текущей экономической ситуации, когда минимизация затрат является ключевым фактором любой покупки».
 
Действующие и строящиеся аутлеты в России
 
​Название проекта Девелопер​ Местоположение​ Площадь
(кв. м)​
Дата открытия​
Outlet Village Belaya Dacha​ Hines/«Белая дача»​ Московская область​ 38 000​ 3 кв. 2012 г.​
Vnukovo Outlet Village Moscow​ ООО «Дион»​ Московская область​ 26 900​ 4 кв. 2012 г.​
Fashion House Outlet Centre Москва​ Fashion House Development / GVA Sawyer​ Московская область​ 28 800​ 1 кв. 2013 г.​
Fashion House Outlet Centre Екатеринбург​ Fashion House Development​ Екатеринбург​ н/д​ 2014 г.​
Fashion House Outlet Centre Санкт-Петербург​ Fashion House Development / GVA Sawyer​ Ленинградская область​ 29 600​ 2014 г.​
Outlet Village Пулково Hines International​ Hines International​ Ленинградская область​ н/д​ н/д​
Источник: Jones Lang LaSalle
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle

Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2011 году составил 3,6 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 200 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 195 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47миллиардов долларов.

В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru