Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

На рынке торговой недвижимости Москвы сохраняется дефицит качественного предложения

Jones Lang LaSalle представляет итоги 2-го квартала 2012 года


Москва, 13 июля 2012Рынок торговой недвижимости Москвы во 2-ом квартале 2012 года не пополнился новыми объектами. Согласно данным Jones Lang LaSalle, второй год подряд во 2-ом квартале в столице не появляется новых ТЦ. По итогам первого полугодия 2012 года общий объем качественного предложения сохранился на прежнем уровне и составил чуть менее 3,2 млн кв. м.

Во втором полугодии 2012 года в Москве планируется ввести пять торговых центров общей арендуемой площадью 210 тыс. кв. м. В результате по итогам года в столице может появиться 255 тыс. кв. м торговых площадей, однако открытие некоторых объектов может быть отложено.

Евгений Лукьяненко, Аналитик рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ, прокомментировал: «Выход значительного объема новых торговых центров заявлен на 2013-2014 годы. В их числе – ТРК «АВИА ПАРК», «Вегас» в Мякинино, Outlet Village Белая Дача, Outlet Village Внуково. Если все запланированные проекты выйдут на рынок в срок, общий объем предложения торговых площадей превысит 4,2 млн кв. м, увеличившись по сравнению с сегодняшним показателем на 30%».

По итогам 2-го квартала 2012 года объем вакантных помещений в торговых центрах сохранился на прежнем уровне – 3%, и скорее всего данный показатель не изменится до конца года. Максимальные ставки аренды также остались прежними, и мы не ожидаем значительного изменения их уровня во втором полугодии 2012 года. В торговых центрах этот показатель составляет 4 000 долл. за 1 кв. м в год, в стрит-ритейле – 5 000 долл. за 1 кв. м в год.

Евгений Лукьяненко добавил: «Российский рынок остается крайне привлекательным для зарубежных ритейлеров. За прошедший период в торговых центрах открылись магазины Mamas & Papas (товары для детей), Hamleys (игрушки), Scоtch&Soda (одежда), Bath and Body Works (косметика и ароматы для дома). В ближайшее время ожидается выход следующих брендов: M&S Simply Food, Lee Cooper, Bennigans и Michael Kors».


Информация о Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2011 году составил 3,6 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 200 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 195 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47,2 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru