Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва, Киев

Рынок качественных гостиниц Киева под влиянием Евро-2012

Компания Jones Lang LaSalle Hotels представляет аналитический отчет о развитии сегмента в столице Украины


Москва-Киев, 30 мая 2012 – Эксперты компании Jones Lang LaSalle Hotels провели анализ рынка гостиниц Киева и оценили, какое влияние на него оказал выбор города в качестве одной из столиц Чемпионата Европы по футболу 2012 года. В числе основных выводов:
• только 28% номерного фонда Киева можно отнести к современному стандарту;

• ажиотажный девелопмент гостиничных проектов перед Евро-2012 приведет к почти двукратному увеличению объема предложения на рынке к 2015 году;

• Киев входит в топ-5 городов Европы по средней цене гостиничного номера за ночь (ADR) – 266 долл. В то же время текущий ADR уступает докризисному почти на 30% (по данным на середину 2007 года);

• Ожидается, что резкий рост объема предложения в среднесрочной перспективе - при отсутствии предпосылок к значительному увеличению въездного потока - снизит операционные показатели отельеров в Киеве;

• 2012 год может стать сложным периодом в жизни гостиниц Киева: надежды на новый всплеск интереса к Украине/Киеву за счет проведения ЕВРО-2012 пока не оправдываются, в то время как бизнес-туристы могут снизить число посещений города в период проведения матчей, а также во время осенних парламентских выборов.

Предложение

Гостиничный рынок Киева все еще находится на раннем этапе развития: согласно данным официальной статистики, он насчитывает свыше 9 800 номеров в 133 зарегистрированных средствах коллективного размещения. При этом, по оценке Jones Lang LaSalle Hotels, только 28% от общего объема фонда – то есть 2 759 номеров – можно отнести к современному стандарту.

Несмотря на достаточно низкую строительную активность на гостиничном рынке Киева в первые посткризисные годы, в 2011 году были открыты две новые гостиницы – Ibis на 212 номеров и «Автограф» на 272 номера. В результате за прошлый год предложение современного стандарта в городе увеличилось на 18%.

Более трети качественного номерного фонда Киева относится к сегментам Luxury и Upper-Upscale – 933 номера, к сегменту Upscale – 607 номеров, Mid-Market – 557 номеров, Economy - 662 номера (см. график).

Марина Усенко, Исполнительный Вице-президент, Руководитель Jones Lang LaSalle Hotels про России и СНГ, рассказала: «Проведение чемпионата Евро-2012 и финансовые преференции, предложенные инвесторам со стороны государства, стимулировали всплеск строительства гостиниц, который уже в ближайшее время может повлиять на баланс рынка. К концу 2015 года на рынок Киева должно выйти еще 2 279 номеров высокого и среднеценового стандарта, что увеличит текущее предложение на 83%».

Марина Усенко добавила: «Желая воспользоваться потоком туристов, которые приедут в Киев на игры Евро-2012, отельеры активно строили масштабные объекты. При этом, к примеру, Hilton и Holiday Inn, не успели открыться к июню, а значит, упустят период чемпионата, который считался очень лакомым сезоном. В то же время, первоначальные надежды отельеров на существенное увеличение объемов бизнеса в связи с проведением ЕВРО-2012, по всей видимости, не оправдаются, так как бронирование билетов на матчи четвертьфинала и финала, которые пройдут в Киеве, осуществляется крайне медленно – и это при том, что именно на эти матчи, способные привлечь интерес болельщиков из разных стран мира, были возложены основные надежды городских гостиниц».

Спрос. Операционные показатели

Киев является не только крупнейшим городом Украины, но также ее политическим, культурным и деловым центром. По этой причине Киев становится главной целью многих зарубежных гостей – около 25% всех иностранных посетителей Украины останавливаются в киевских отелях.

Главная «пятерка» стран, откуда в Киев прибывает больше всего зарубежных посетителей, – это Россия (25,8%), Германия (9,1%), США (8,3%), Белоруссия (4,9%) и Великобритания (4,3%). Причем спрос на гостиничное размещение в городе формируется преимущественно за счет бизнес-приезжих, вследствие чего загрузка отелей имеет «деловой» характер – основная часть гостей приезжает в будни, тогда как в период летних отпусков, а также в Рождество и на Новый год, продажи в отелях резко падают.

Марина Усенко напоминает: «До 2008-2009 годов гостиничный рынок Киева демонстрировал одни из лучших операционных показателей в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). Загрузка объектов как современного качества, так и неотремонтированных, но имеющих расположение в центре города, составляла 65-70%, а уровень средней цены на номер в лучших объектах города достигал 400-500 долл. за ночь».

В период экономического кризиса 2008-2009 годов, на который также пришлась череда политических кризисов в Украине, число иностранных посетителей в Киеве снизилось. После наступления в 2010-2011 годах в стране некоторой экономической и политической стабильности, гостиничный рынок Киева начал демонстрировать улучшение операционных показателей, которые существенно снизились в 2009 году.

Гостиницы современного стандарта восстановили загрузку уже ко второй половине 2010 года - с 40% в 2009 году до 53% к концу 2010-го. Киев по-прежнему остается преимущественно бизнес-направлением, где роста числа отдыхающих туристов не наблюдается. Это позволило высококлассным отелям современного стандарта в 2011 году достигнуть уровня загрузки в 62%, а гостиницам ниже классом, предлагающим проживание по более доступным ценам, а также площади для проведения конференций и банкетов, превысить уровень загрузки в 70-75%.

Гостиницы современного стандарта завершили 2011 год с позитивными результатами как по загрузке (увеличение на 15,7% в сравнении с предыдущим годом), так и по средней цене на номер (рост на 8,7% в сравнении с предыдущим годом), достигнув показателей в 61,9% и 266 долл., соответственно. При этом перспективы 2012 года эксперты Jones Lang LaSalle Hotels оценивают более чем сдержанно. Текущий год может оказаться нелегким годом для гостиниц Киева в связи с вероятным замедлением бизнеса из-за игр в рамках Евро-2012 в июне, а также предстоящими в октябре парламентскими выборами, которые, как ожидается, «заморозят» многие бизнес-проекты.

Марина Усенко резюмировала: «Увеличение предложения на гостиничном рынке качественных отелей – в том числе, появление сетевых гостиниц нижнего ценового сегмента Ibis –  при понижении объемов бизнеса вряд ли позволит тенденции роста сохраниться в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Если спрос на гостиничные номера не начнет расти сравнимыми темпами, можно ожидать, что повышение уровня конкуренции приведет к ценовым войнам между гостиницами и, как результат, к общему снижению операционной рентабельности для всех отелей города».


Информация о Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и индустрии гостеприимства. Мы предоставляем консультации по приобретению, управлению финансами, оценке, инвестиционным продажам и управлению активами отелей класса люкс, отелей средней и бюджетной категорий, небольших отелей и пабов – от единичных активов до крупных портфелей и многофункциональных объектов.
За последние 5 лет мы предоставили услуги по консалтингу и оценке в рамках более 4 000 гостиничных проектов. Мы заключили сделки по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше 30 млрд долл., показав самый высокий результат среди компаний, работающих в секторе гостиничной недвижимости. 265 экспертов рынка гостиничной недвижимости работают в 44 офисах в 20 странах мира, благодаря чему мы обладаем максимально широкими деловыми связями по всему миру. Благодаря профессиональным исследованиям – ежегодно мы готовим 75 аналитических отчетов – и опыту работы, мы знаем особенности рынка на всех уровнях, участников рынка и знаем, как достичь оптимального результата. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasallehotels.com