Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

На гостиничном рынке ЕМЕА оживились продажи

Ожидания в отношении операционной деятельности – слабый луч света в конце тоннеля


Лондон - Москва, 28 мая 2009 г. – Согласно последнему исследованию компании Jones Lang LaSalle Hotels - Hotel Investor Sentiment Survey (HISS), ввиду отсутствия единодушия по поводу цен на гостиничные активы, инвесторы придерживаются тактики выжидания, поскольку питают надежду на более благоприятное развитие событий на рынке. В исследовании отмечено, что имеются некоторые исключения, в том числе Дублин, Лиссабон и курорты Испании, которые серьезнее пострадали от рецессии; на этих рынках инвесторы стараются покрыть издержки и стремятся продавать, так как восстановление рынка пока  за горизонтом.
 
Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор по странам Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) компании Jones Lang LaSalle Hotels, отметил: «Результаты данного исследования подтверждают, что причина столь слабой инвестиционной активности заключается в неуверенности инвесторов в отношении ожидаемой прибыли 2009 г. – никто не хочет приобретать в условиях падения рынка. Поскольку экономика стран региона ЕМЕА продолжает ухудшаться, инвесторы будут отслеживать выгодные предложения на рынке, но таковыми считаются «проблемные» активы, гостиницы, которые не могут обслуживать кредиты, а также нормально работающие объекты, которые оценены на основе операционных прогнозов 2009 года. В первую очередь, внимание будут привлекать гостиницы на ключевых рынках – в Лондоне и Париже. Судя по всему, покупатели уже пришли к единой логике относительно ценообразования, но некоторым продавцам все еще необходимо привыкнуть к изменившимся обстоятельствам».
 
Значительное снижение уровня ожиданий операционной доходности гостиниц в краткосрочной перспективе  наблюдается на всех рынках региона ЕМЕА, однако самые низкие показатели отмечены на рынках Центральной и Восточной Европы, а также Великобритании. Рынки Центральной и Восточной Европы, которые в начале развития кризиса казались более устойчивыми к финансовому спаду, теперь переживают более жесткие последствия рецессии, нежели страны Западной Европы.
 
При учете ожиданий существенного падения туристской активности в мире, инвесторы предвидят спад гостиничных доходов в ближайшие месяцы. В особенности, это относится к тем рынкам, на которых за последнее время внушительно увеличилось предложение (в частности, в регионе MENA –Ближний Восток и Африка).
 
Марина Усенко, Исполнительный Вице-президент, Jones Lang LaSalle Hotels, добавила: «Зарубежные инвесторы, которые довольно активно работали в России, с середины 2008 года существенно снизили свою активность. Основная причина – страновые и бизнес-риски, а также факт того, что сближения позиций по “новому” ценообразованию с потенциальными покупателями пока не произошло».
 
По сравнению с исследованием, проведенным компанией в октябре 2008 году, улучшились среднесрочные прогнозы в отношении практически половины рынков (большинство которых - в Западной Европе). Объяснение этому заключается в простых количественных показателях, в снижении процентных ставок и ощущении того, что рынок достигает своего дна.
 
Ожидания уровня доходности продолжают расти, увеличившись на 120 базовых пункта по сравнению с исследованием октября 2008 г. Рост требуемой доходности был наиболее явно выражен в Испании и Великобритании - в сравнении с другими странами Западной Европы (в частности, Германии). Самые низкие показатели по-прежнему зафиксированы на ключевых рынках (Лондон и Париж), а самые высокие требования к доходности выявлены в Москве и Загребе. Марк Уинн-Смит прокомментировал: «Поскольку требования к ставкам доходности в среднем по региону достигли 9,2%, инвесторы сегодня предпочитают не рисковать и возвращаются на более комфортные локальные рынки».
 
По результатам исследования, можно сказать, что инвестиционные настроения, по всей видимости, не будут подвержены серьёзным изменениям в худшую сторону, и позитивные признаки, возникающие на рынках капитала США, вероятно, указывают на скорое достижение дна рынка, однако, судя по мнению инвесторов, достижение дна рынка не обязательно знаменует начало периода восстановления.
 
В заключение, Марк Уинн-Смит добавил: «Мы ожидаем, что период стабилизации наступит в последнем квартале 2009г., однако предстоящие 6 месяцев будут решающими в определении, сократятся ли объемы спада от месяца к месяцу».
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2008 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию более 120 гостиничных объектов общей стоимостью свыше $3.7 миллиардов в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 600 проектов. Глобальная команда включает 220 специалистов, которые предоставляют услуги в 32 офисах в 19 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2008 году опубликовано 87 аналитических отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт – http://www.joneslanglasallehotels.com
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 46 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия). Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru