Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

Восстановление гостиничного рынка стран EMEA ускорилось в связи с  ростом уверенности инвесторов

Согласно последнему обзору настроений инвесторов в гостиничный сектор, опубликованному компанией Jones Lang LaSalle Hotels


Лондон-Москва, 27 мая 2011 г. – Есть ощущение, что гостиничный рынок в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) уверенно идет по пути восстановления, согласно последнему Обзору настроений инвесторов в гостиничный сектор, выпущенному компанией Jones Lang LaSalle Hotels. Улучшившиеся рыночные условия побудили инвесторов к изучению возможности инвестирования в гостиничный сектор, в частности во всей Западной Европе.  Только на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) наблюдаются негативные краткосрочные ожидания, связанные с политической дестабилизацией в этом регионе.

Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор компании Jones Lang LaSalle Hotels в  странах EMEA, заявил: "Показатели деятельности гостиничного рынка стран EMEA значительно выросли за последние полгода. Германия вышла на первое место в странах  EMEA по среднесрочным прогнозам,  причем самые лучшие ожидаемые результаты показывают Мюнхен и Гамбург. В Великобритании рост в основном обеспечивается за счет Лондона. Хотя прогнозы для региональных городов Великобритании в настоящее время слабые, по мнению инвесторов, в следующие два года произойдет более явное улучшение; ожидается, что в лидеры выйдет Эдинбург".

Согласно прогнозам, только несколько городов в Европе будут и дальше испытывать трудности, большинство из них находится в Восточной Европе. Тем не менее, общие прогнозируемые показатели деятельности в Восточной Европе заметно улучшились по сравнению с последним обзором в октябре  2010 г. благодаря Стамбулу, Москве и Варшаве, в то время как результаты для стран MENA были более разноплановыми. Из городов самый сильный рост в  среднесрочной перспективе ожидается в Лондоне, Париже, Стамбуле, Риме и Мюнхене.

Уинн-Смит продолжил: "Туризм в Стамбуле, Москве и Варшаве быстро рос в последние годы, побуждая международных брендовых операторов и инвесторов к поискам своего места на рынке с целью получения выгоды от потенциальных возможностей роста. В странах MENA гостиничный рынок в некоторых городах в настоящее время  страдает от политической дестабилизации, в то время как другие продолжают бороться с избыточным предложением на слабом, хотя и восстанавливающемся, туристическом рынке. Ключевые города всегда остаются жизнеспособными, и требования инвесторов к доходности повысились еще на 40 базисных пунктов за последние полгода, поскольку инвесторы остаются уверенными, что эти рынки продолжат обеспечивать рост доходов".

Уинн-Смит продолжил: "Несмотря на некоторую осмотрительность, инвесторы снова фокусируются на приобретении активов, так, в первом квартале 2011 г. объемы инвестиций в странах EMEA выросли на 160 процентов по сравнению с первым кварталом  2010 г., что является признаком  хорошего инвестиционном аппетита инвесторов".

Ключевые рынки, на которые продолжают "охотиться" инвесторы, включают Мадрид, Рим, Лондон и Париж, а Стокгольм и Копенгаген начинают извлекать выгоду от растущих корпоративных расходов. Что касается активов, предпочтения на этих рынках отдаются гостиницам высокого и среднего ценного сегментов, а в странах MENA и Восточной Европы - активам категории "люкс".

Инвесторы-продавцы на рынке Западной Европы чувствуют себя намного лучше на фоне растущей уверенности и положительных тенденций рыночных условий. Согласно обзору, на одного продавца приходится гораздо большее число покупателей на таких рынках, как Лондон и Париж, однако, эта тенденция значительно слабее в менее привлекательных с точки зрения инвестирования городах. По мнению Jones Lang LaSalle Hotels, до конца 2011 г по мере укрепления уверенности, ожидается смещение интересов инвесторов в сторону второстепенных городов или за пределы Западной Европы в надежде увеличения доходов. 

По словам Алекса Слесаря, главы инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ, исполнительного вице-президента, российские и региональные инвесторы остаются наиболее активными игроками на российском рынке, а международные инвесторы начали демонстрировать все больший интерес преимущественно к качественным объектам. "Гостиничный рынок России продолжает восстанавливаться хорошими темпами, в частности это относится к гостиницам с удачным местоположением и международным брендом. Мы ожидаем, что инвестиционная активность усилится во втором квартале текущего года с ростом объемов сделок на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, так же как и в крупных региональных городах до конца 2011г".

Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ объясняет: "Рост доходности на номер, поддержанный ростом средних цен продажи на фоне укрепившегося спроса на московские отели,  стал устойчивой тенденцией начала года. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга также демонстрирует во втором квартале рост доходности на номер, стимулируемый, в отличие от Москвы, ценовой составляющей".

Уинн-Смит  в заключении отметил: "Все свидетельствует о том, что во второй половине этого года инвесторы будут встречать больше предложений о продаже гостиниц,  поскольку продавцы воспользуются улучшившимися рыночными условиями”.


Информация от компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2010 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $4,1 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 1000 проектов.
Наша глобальная команда включает 210 специалистов, которые предоставляют услуги в 37 офисах в 19 странах мира. Их работа опирается на поддержку специалистов по исследованию рынков гостиничной сферы, которые не только работают над клиентскими заданиями, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2010 году опубликовано 70 аналитических отчетов).
Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта.
Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL).
Интернет-сайт –  www.joneslanglasallehotels.com


Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2010 году составил 2,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 167 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью около 41 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru