Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

В 1 квартале 2009 г. инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе снизились

Однако низкая доля вакантных площадей поддерживает спрос инвесторов на первоклассные проекты


Лондон - Москва, 27 апреля 2009 г. – По данным нового исследования Jones Lang LaSalle прямые инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе в первом квартале 2009 г. составили 980 млн. евро, что на 37% меньше, чем в предыдущем квартале (1,5 млрд. евро). Большая часть (89%) сделок пришлась на Западную Европу, поскольку европейские инвесторы все больше внимания уделяют своим внутренним рынкам. Доля вложений в торговую недвижимость местных  инвесторов увеличилась с 1/3 в 2008 г. до ½  в 1 квартале 2009 г.
 
Джереми Эдди (Jeremy Eddy), директор европейского подразделения инвестиций в торговую недвижимость компании Jones Lang LaSalle, заявил: «В континентальной Европе инвесторы по-прежнему придерживаются выжидательной стратегии. На большинстве рынков в первом квартале наблюдалось небольшое снижение цен. Вместе с тем, дефицит и высокая стоимость финансирования по-прежнему ограничивают ликвидность рынка, особенно для крупных сделок. Есть спрос на первоклассные объекты в лучших местах, и низкий коэффициент свободных площадей в них обеспечивает надежный долгосрочный доход, к которому стремятся инвесторы».
 
Самыми активными рынками в континентальной Европе были Италия и Германия; на них пришлось 31% и 28% от общего объема сделок соответственно. В Италии было завершено две сделки на сумму более 100 млн. евро: центр Barberino Designer Outlet и торговый центр Centro Rondo в Монце, а Германия была самым активным рынком с точки зрения количества сделок: в 1 квартале их было девять. В Центральной и Восточной Европе царило затишье, частично из-за недостаточного количества местных инвесторов на этих рынках.
 
Торговые центры остаются наиболее привлекательным типом активов для инвесторов, хотя на них пришлось лишь чуть более 1/3 от общего объема сделок по сравнению с 55% в 2008 г. Это было вызвано нехваткой на рынке первоклассных объектов, а также тем, что было сложно привлечь средства для финансирования крупных сделок. Тем не менее, торговые центры, имеющие отличные характеристики с точки зрения местоположения, масштаба, качества арендаторов, остаются наиболее востребованным активом в 2009 г. Кроме того, в 1 квартале пользовались спросом аутлеты, на которые пришлось 26% от объема сделок, что было обусловлено консолидацией портфелей торговой недвижимости компаний Henderson и Neinver.
 
Для сравнения, объем сделок в Великобритании в первом квартале составили 1,3 млрд. евро, что на 54% больше, чем в 4 квартале 2008 г., где почти половина (48%) этой суммы приходится на сделку по продаже 50% акций торгового центра Meadowhall. Интерес инвесторов к британскому рынку растет в связи со значительным ростом доходностей. Однако отчасти этот пересмотр цен отражает текущие опасения в связи с повышением доли вакантных площадей даже в первоклассных объектах.
 
Говоря о континентальной Европе, Джереми Эдди отметил: «Мы полагаем, что в дальнейшем, по мере того как ожидания покупателей и продавцов будут все больше соответствовать друг другу, а рынок будет двигаться в сторону справедливой стоимости, объемы сделок будут расти. Это будет обусловлено двумя основными факторами: снижением цен и приходом ликвидности из банковского сектора, хотя и в ограниченном размере».
 
Владимир Пантюшин, Директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, добавил: «С середины прошлого года российский рынок инвестиций в торговую недвижимость тоже попал под влияние глобального кризиса, и объем инвестиций резко снизился. В последнее время все большая доля сделок связана с реструктуризацией кредитов или поглощением торговых операторов. Произошло существенное смещение активности из регионов на московский рынок. Однако и в столице предложение качественных активов на продажу остается ограниченным. В ближайшие месяцы дефицит финансирования как для российских, так и для иностранных инвесторов останется главной проблемой. К тому же, инвесторы продолжат выжидать окончания ценовой коррекции. Поэтому объем инвестиций в торговую недвижимость останется на низком уровне. Тем не менее, прошедшая серьезная ценовая коррекция уже вызывает активный интерес инвесторов. Дефицит качественных помещений и пока незначительная коррекция торговых оборотов указывают на то, что этот сегмент будет в меньшей степени подвержен кризисному влиянию»
 
Примечания для редакторов:
В данном исследовании рассматриваются все инвестиционные продажи торговых центров, ритейл парков и аутлетов в континентальной Европе. При анализе не учитывались лучшие торговые улицы в центральной части города, а также инвестиционные сделки на сумму менее 5 млн. евро.
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 46 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия). Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru