Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Дефицит торговой недвижимости может наступить раньше, чем многие ожидают


Москва, 31 марта 2011 – На пресс-завтраке в компании Jones Lang LaSalle был представлен отчет по рынку торговой недвижимости Москвы за первый квартал 2011 года. По данным компании, московский рынок является самым привлекательным рынком для ритейлеров, так как среднемесячный доход москвича в 2,5 раза больше среднего по России показателя – в 2010 году москвич заработал 1 532 долл. по сравнению с 620 долл. в среднем по России. При этом 68% своих доходов москвичи тратят на покупку товаров и услуг, что выше, чем в других европейских городах. Кроме того, росту потребительского спроса способствует развитие рынка потребительского кредитования.

Высокий спрос на качественные торговые площади предъявляют международные ритейлеры, которые продолжают анонсировать свои планы выхода на российский рынок. В 2011 году на российский рынок планируют выйти American Eagle, Victoria Secret, Bath and Body Works. Кроме того, крупные компании-держатели франшиз, активно наращивают портфель новых брендов для развития в России.

Рынок Москвы ненасыщен качественными торговыми площадями, поэтому ставки аренды здесь самые высокие среди европейских городов. Ситуация усугубляется новыми инициативами правительства Москвы, которые заставляют девелоперов пересматривать концепции проектов. Это может привести к заметному сокращению объемов строительства и ввода новых качественных торговых площадей. В будущем это приведет к дефициту качественных площадей и дальнейшему росту и без того высоких ставок аренды.

Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости, компании Jones Lang LaSalle, отметила: «Действительно центр города нуждается в парковках, в которые могут быть перепрофилированы некоторые торговые проекты. Но существуют районы, в которых крайне не хватает качественных торговых площадей, именно поэтому каждый проект нужно анализировать индивидуально. Кроме того, не  надо забывать, что каждый объект торговой недвижимости – это дополнительные рабочие места и дополнительные налоговые доходы в бюджет».
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2010 году составил 2,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 158 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью около 41 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru