Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Не магазином единым

Идея позиционирования торгового центра как места проведения свободного времени становится популярной в России.


Москва, 16 марта 2011 – Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет «Давайте повеселимся!» о развлекательном сегменте в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. По данным Jones Lang LaSalle, развлекательная составляющая присутствует в 70% и 78% торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга соответственно. При этом доля развлечений по объему торговых площадей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга составляет 10% и 15% соответственно.
Развлечения в той или иной форме являются частью концепции торгового центра. Помимо развлечений, представленных в формате различных мероприятий (музыкальное сопровождение, сезонные декорации, центральный молл с периодическими показами мод, концертами или праздниками), важную роль играют и развлекательные операторы – арендаторы торгового центра. Наиболее распространенный формат развлекательного сегмента – кинотеатр. Другими форматами развлечений являются боулинг и бильярд, парки развлечений и аттракционы, а также тиры, рекреационные центры и выставочные залы, игровые комнаты для детей. Также набирают популярность ледовые катки и роллердромы.

В последнее время развлечения становятся похожими друг на друга, и возникает необходимость чего-то нового. Чтобы конкурировать на российском рынке, ТЦ помимо классического набора развлекательных операторов начали предлагать уникальные развлечения – колесо обозрения, башня падения, тематические детские парки развлечений. В этом отчете мы рассмотрели разнообразие развлекательной составляющей торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Вероника Лежнева, старший аналитик отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, отметила: «С точки зрения присутствия в качественных торговых центрах различных профилей развлекательных арендаторов Санкт-Петербург опережает Москву по некоторым позициям – например, кинотеатр, боулинг и бильярд. В то же время в сегменте детских развлечений пока наблюдается отставание, о чем косвенно свидетельствует и невысокая активность федеральных игроков на петербургском рынке».
Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости, компании Jones Lang LaSalle, подытожила: «Наличие развлекательной составляющей в составе арендаторов стало правилом для успешного ТЦ. Некоторые собственники и девелоперы недооценивают способность развлечений, как уникальных, так и стандартных – типа кинотеатра, увеличивать потоки посетителей. Порой даже кинотеатр является магнитом для посетителей, при условии, что он открыт в районе, где их не хватает. В силу своих технических характеристик и угрозы снижения привлекательности с течением времени, уникальные развлечения до недавнего времени были менее популярны среди девелоперов. Ситуация уже меняется в противоположную сторону, и в ближайшем будущем актуальность привлечения операторов уникальных развлечений будет увеличиваться, как в Москве так и в регионах».
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2010 году составил 2,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 158 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью около 41 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru