Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

Рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки: причиной улучшения настроений инвесторов послужило ожидание более сильного роста доходов

По данным последнего  исследования Jones Lang LaSalle Hotels - Hotel Investor Sentiment Survey


Лондон - Москва, 9 декабря 2010г – По данным последнего исследования Hotel Investor Sentiment Survey (HISS), подготовленного Jones Lang LaSalle Hotels, инвесторы выражают все большую уверенность по поводу инвестиций в гостиничную недвижимость, что связано с ожиданиями относительно стабилизации результатов операционной деятельности или их улучшения в течение последующего полугодия. Исследование HISS также подчеркивает тенденцию наметившегося роста в течение ближайших двух лет на большинстве отслеживаемых рынков. В краткосрочной перспективе наиболее оптимистичные прогнозы связывают с рынками Западной Европы (в частности существенный рост продемонстрируют Скандинавия и Германия), тогда как страны Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки по-прежнему остаются наиболее слабыми.
 
Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), Главный исполнительный директор, Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, отметил: «Краткосрочный прогноз выглядит оптимистично благодаря позитивным изменениям в показателях загрузки гостиниц, отмеченных в этом году на большинстве рынков стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Постепенный выход из кризиса, рост уверенности в перспективах бизнеса, а также мотивация продавцов, предлагающих рынку больше активов, - все это способствует возобновлению инвестиционной активности в регионе».
 
На фоне подъема гостиничного инвестиционного рынка стран Европы, Ближнего Востока и Африки требования к средней ставке доходности укрепились на уровне 7,7%, что на 0.3 п.п. ниже показателя, зарегистрированного в апреле 2010. Самые низкие требования к ставке доходности были отмечены в Западной Европе: для рынков Германии этот показатель составляет 6,8%, а Лондона – менее 7%. Ставки доходности также существенно укрепились в городах стран Восточной Европы, достигнув среднего показателя в 8,2%, что на 100 базисных пунктов ниже показателя, зарегистрированного в апреле 2010.

Марк Уинн-Смит продолжил: «В течение ближайших шести месяцев инвесторы не ожидают дальнейшего сокращения ставок доходности. Существует реальная возможность появления большего количества активов на продажу, так как банки могут решить воспользоваться улучшающимися рыночными условиями, чтобы избавиться от проблемных объектов, что может негативно сказаться на ценовой политике инвестора, в особенности в отношении гостиниц, не отличающихся выгодным месторасположением».

Несмотря на то, что уверенность инвесторов в операционной деятельности гостиниц и инвестициях существенно укрепляется, инвесторы пока предпочитают придерживаться стратегии hold (держать). На втором месте по популярности – стратегия buy (покупать). Решения sell (продавать) и build (строить) занимают в списке инвестиционных стратегий третье и четвертое места соответственно, хотя намерения инвесторов строить гостиницы в регионе укрепились.

В заключение Марк Уинн-Смит добавил: «Хорошие активы с центральным местоположением вызывают стабильный интерес со стороны иностранных инвесторов, проявивших активность в течение первых трех кварталов 2010 года. Этот интерес явился причиной жесткой конкуренции за возможность приобретения высококачественных гостиниц. При возможном появлении большего количества гостиничных объектов, подобные изменения на рынке позволят покупателям занять выгодное положение».

Алексей Слесарь, Исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ, отметил: «Тогда как Москва и Санкт-Петербург остаются наиболее привлекательными для инвесторов, рассматривающих, в первую очередь, приобретение знаковых и качественных объектов, во втором и третьем кварталах 2010 года были заключены ряд региональных сделок, что говорит о растущем интересе инвесторов к гостиничным объектам на этом рынке».
 
 
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2009 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $1.6 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 800 проектов. Глобальная команда включает 200 специалистов, которые предоставляют услуги в 36 офисах в 19 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2009 году опубликовано 80 аналитических отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт http://www.joneslanglasallehotels.com
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2009 году составил 2,5 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 149 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью около 40 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru